Ближайшие спектакли



Публикации в прессе:

"Смерть Ивана Ильича" Л. Толстой (12 +)

Премьера спектакля была приурочена к 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого и открывала Международный театральный фестиваль «Липецкие театральные встречи» в 2010 году.

 

В 2012 году театр принял участие в Международном театральном фестивале «Родниковое слово», г. Архангельск.

 

Спектакль вошел в «Золотой фонд» культурного наследия страны в 2013 году и размещен в сети Интернет на портале культурного наследия России Культура.рф, созданного Министерством культуры РФ. На этом портале размещено 200 лучших театральных постановок страны, отобранных Экспертным Советом Министерства культуры РФ. 

 

В 2015 году спектакль «Смерть Ивана Ильича» стал лауреатом фестиваля «Липецкие театральные встречи»: приз жюри фестиваля – «Лучший спектакль»; приз информационного партнёра фестиваля Медиа-проекта АRTИСТ (г. Москва) – «Лучший режиссёр» - Сергей Бобровский

 

В 2016 году спектакль стал трёхкратным лауреатом на Международном театральном фестивале "У Троицы": "Лучшая мужская роль" — Максим Дмитроченков за роль Ивана Головина; "За оригинальность и мастерство режиссуры" — Сергей Бобровский; "За художественное откровение, творческую смелость и новое постижение толстовской мысли в сценическом открытии повести "Смерть Ивана Ильича"" — Сергей Бобровский

 

 

Режиссёр-постановщик – Сергей Бобровский 

Художник-постановщик – Каринэ Булгач 

Музыкальное оформление – Надежда Пчёлкина 

Хореографы – Андрей и Любовь Пискловы 

 

Главный герой повести Льва Толстого Иван Головин жил «прилично и приятно», сделал карьеру, удачно женился, подбирал новую модную обстановку для дома мечты. Рок настиг его совсем неожиданно на гребне успеха. Досадный ушиб вызывает в его организме серьёзное недомогание и оставляет наедине со своей приближающейся смертью. Сюжет, сочинённый классиком полтора века назад, очень актуален сегодня – успешный чиновник, талантливый делец, всегда стремящийся к успеху. Окажется кто-то из родных и друзей близким в последнюю минуту? Сможет ли герой вспомнить и понять самого себя?
Яркая и впечатляющая постановка Сергея Бобровского с актуальными элементами, решённая в современном стиле, не лишённая юмора и иронии, наполняет историю одного чиновника колоссальным драматизмом и философией.


С.А. Бобровский (режиссёр-постановщик):

– “Смерть Ивана Ильича” – абсолютный общепринятый шедевр мировой прозы, мимо которого невозможно пройти.
По общим представлениям произведение пронизано мистическим ужасом. Само название и тема внушают определенный страх, но глубина анализа Толстого и «препарирование» духовных основ прежде всего вскрывают реальный пласт нашей жизни.  Желание погрузиться в данный материал оказалось неодолимым, тем более что сама форма спектакля нестандартна в прочтении текста. Здесь хотелось бы поискать что-то свежее и нетрадиционное в плане театрального языка».

 

***

 

   «…Кто может окончательно и уверенно сказать, зачем в самом средоточии жизни – точка смерти, которая с каждой секундой проживания все увеличивается, пока, наконец, не достигнет пределов человеческого бытия и не превзойдет их?.. Почему мы постигаем эту трагичную мистику жизни, только когда ощущаем приближение смерти, неистово желая повернуть время вспять?.. Как же быть с тем, что жизнь не так, как она нам казалась, но так, как она есть, предстает во всей очевидности лишь тогда, когда сжалась до точки в прожитом бытии, и ее почти совсем не осталось?..  

Мучительная открытость и неразрешимость этих главных вопросов человеческой экзистенции порождает феномен «до определенного времени неприкасаемости», ибо лишь по-настоящему рефлексирующий, достигший достаточной глубины понимания художник может предложить талантливую интерпретацию в сущности непостижимой темы…  

«Смерть Ивана Ильича» – масштабный проект не только для Липецкого театра драмы им. Л.Н. Толстого, но и для самого режиссера. В театре, носящем имя классика русской литературы, долгое время не было программного, ему посвященного спектакля. Постановка С. Бобровского не просто попытка сгладить несправедливость, но настоящее событие, расширяющее горизонты провинциальных театральных пристрастий, выводящее в плоскость герменевтического диалога постановщика и зрителя». 

/Е. Немчинова «Через жизнь – к смерти и обратно»/ 

 


Продолжительность спектакля – 1 час 50 минут 

Актёрский состав:

Галерея: