Статьи за 2016 год:

Архив по годам:

Tolstoy Weekend. Липецкий театр завершил фестиваль спектаклем «Смерть Ивана Ильича»

http://www.btula.ru/fullnews_3359.html

Tolstoy Weekend. Липецкий театр завершил фестиваль спектаклем «Смерть Ивана Ильича»

 
Программа яснополянского фестиваля «Tolstoy Weekend» завершилась спектаклем Липецкого государственного академического театра имени Л.Н. Толстого «Смерь Ивана Ильича». Его премьера была приурочена к 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого и открывала Международный театральный фестиваль «Липецкие театральные встречи» в 2010 году. 
 
В 2013 году спектакль вошел в «Золотой фонд» культурного наследия страны и в числе 200 лучших отечественных театральных постановок был размещен в сети Интернет на портале Культура.рф 
 
  
 
Начало спектакля в Ясной поляне предваряло выступление министра культуры Тульской области Т.В. Рыбкиной, отметившей, что повесть Толстого «Смерь Ивана Ильича», как и прочие произведения автора, актуальна и сегодня.
 
 
 
В произведении Толстой рассказывает историю провинциального чиновника, на пороге смерти ощутившего бессмысленность своей жизни. В первой же главе Лев Николаевич выдаёт читателю почти все проблемы общества, которыми оно болело в те времена, не будем лукавить, болеет и сейчас. Лицемерие, ложь, эгоизм и жадность – вот ключевые составляющие, делающие жизнь толстовского провинциального чиновника «приятной и приличной»
 
 
 
Жанр спектакля по повести Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича» режиссер Сергей Бобровский определил как comme il faut драма и сместил время действия в сегодняшний день. Сцену то и дело заполняют коллеги Ивана Ильича, не чиновники XIX века, а нынешние менеджеры-управленцы, которые появляются в спектакле с ноутбуками, и «легко, приятно и прилично» скользят по жизни. Как совсем недавно и сам главный герой.
 
 
 
Подчинение бытия ложным стереотипам режиссер уподобляет воздушному шарику, с которым один из сослуживцев покойного приходит проститься с Иваном Ильичем. Ноутбуки, сотовые телефоны, групповые селфи, кружки Nescafe, корпоративы - это еще не весь арсенал нового псевдобытия. Имитация жизни идет рука об руку с имитацией веры - священник, прерывает панихиду, чтобы ответить на телефонный звонок, а врач, обследующий пациента, сидит «в аське».
 
 
 
В финале режиссер вводит в спектакль образ смерти – персонажа, которого нет у Толстого.
 
 
 
Ее танец совпадает с агонией Ивана Ильича и с осознанием им никудышности и никчемности своей жизни.

Другие публикации: