Статьи за 2016 год:Архив по годам: |
Tolstoy Weekend. Липецкий театр завершил фестиваль спектаклем «Смерть Ивана Ильича»Программа яснополянского фестиваля «Tolstoy Weekend» завершилась спектаклем Липецкого государственного академического театра имени Л.Н. Толстого «Смерь Ивана Ильича». Его премьера была приурочена к 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого и открывала Международный театральный фестиваль «Липецкие театральные встречи» в 2010 году.
В 2013 году спектакль вошел в «Золотой фонд» культурного наследия страны и в числе 200 лучших отечественных театральных постановок был размещен в сети Интернет на портале Культура.рф
Начало спектакля в Ясной поляне предваряло выступление министра культуры Тульской области Т.В. Рыбкиной, отметившей, что повесть Толстого «Смерь Ивана Ильича», как и прочие произведения автора, актуальна и сегодня.
В произведении Толстой рассказывает историю провинциального чиновника, на пороге смерти ощутившего бессмысленность своей жизни. В первой же главе Лев Николаевич выдаёт читателю почти все проблемы общества, которыми оно болело в те времена, не будем лукавить, болеет и сейчас. Лицемерие, ложь, эгоизм и жадность – вот ключевые составляющие, делающие жизнь толстовского провинциального чиновника «приятной и приличной»
Жанр спектакля по повести Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича» режиссер Сергей Бобровский определил как comme il faut драма и сместил время действия в сегодняшний день. Сцену то и дело заполняют коллеги Ивана Ильича, не чиновники XIX века, а нынешние менеджеры-управленцы, которые появляются в спектакле с ноутбуками, и «легко, приятно и прилично» скользят по жизни. Как совсем недавно и сам главный герой.
Подчинение бытия ложным стереотипам режиссер уподобляет воздушному шарику, с которым один из сослуживцев покойного приходит проститься с Иваном Ильичем. Ноутбуки, сотовые телефоны, групповые селфи, кружки Nescafe, корпоративы - это еще не весь арсенал нового псевдобытия. Имитация жизни идет рука об руку с имитацией веры - священник, прерывает панихиду, чтобы ответить на телефонный звонок, а врач, обследующий пациента, сидит «в аське».
В финале режиссер вводит в спектакль образ смерти – персонажа, которого нет у Толстого.
Ее танец совпадает с агонией Ивана Ильича и с осознанием им никудышности и никчемности своей жизни.
Другие публикации:
|