Статьи за 2010 год:Архив по годам: |
СУММА ПРАЗДНУЕМЫХ В ЛИПЕЦКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ДРАМЫ ОКТЯБРЬСКИХ ЮБИЛЕЕВ РАВНЯЕТСЯ ШЕСТИДЕСЯТИ ГОДАМ. ДВЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АКТРИСЫ ОТМЕЧАЮТ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ. ПРАВДА, ДЛЯ ОДНОЙ ИЗ НИХ ЭТО СЦЕНИЧЕСКИЙ СТАЖ, А ДЛЯ ДРУГОЙ - ФАКТИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ ПО ПАСПОРТУ ЛЮБИМАЯ АКТРИСА ЛИПЕЦКА... ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА 21 октября в академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого состоялся бенефисный спектакль народной артистки Российской Федерации Зинаиды Румянцевой (Чередниченко). Бенефициантка предстала в роли свахи Фёклы Ивановны в искромётной гоголевской комедии «Женитьба». Юбилей у актрисы особенный - тридцать лет на сцене академического театра. Если взять во внимание, что на следующий год 5 июня театр отметит своё девяностолетие, то третья часть этого почтенного возраста приходится на долю Румянцевой. Знак отличия «За заслуги перед городом Липецком» - очередная награда Зинаиды Владимировны за выдающиеся достижения в области театрального искусства и значительный вклад в развитие культуры и искусства. В далёком восьмидесятом году прошлого века приехала она с семьёй из большого уральского города Челябинска. Там в драматическом театре имени Цвиллинга (ныне академический театр имени Наума Орлова) подающая надежды артистка закончила учебную студию и была оставлена в труппе. Потом она играла на сцене местного ТЮЗа, где вскоре стала ведущей актрисой. Всего же в театрах Челябинска прошло двенадцать лет. Но именно в Липецке Румянцева была удостоена подлинного признания. Удивительное сценическое чувство юмора, присущее актрисе, всегда помогало ей справляться и с острохарактерными, и с комедийными ролями, перечисление которых могло бы занять половину журнала. Преданность театральному делу, высокий профессионализм и ответственность выдвинули Зинаиду Владимировну в число лидеров творческого коллектива академического театра. С1985 по 1990 годы она была депутатом Липецкого городского Совета, с 1994 года по 2002 год являлась председателем профкома театра, с 1995 года по 2005 год - председателем Липецкого отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации. Активная творческая и общественная деятельность Зинаиды Румянцевой не осталась незамеченной. В 1989 году актриса удостоена Почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» и в этом же году занесена в книгу Трудовой славы Липецка. В 2002 году Румянцева стала народной артисткой Российской Федерации. «ТРИДЦАТИЛЕТЬЯ ЗРЕЛАЯ ПОРА...» Именно Зинаида Румянцева когда-то инициировала организацию конкурса молодых профессиональных артистов театров Липецка. История умалчивает, кто, где и когда определил, что только до тридцати лет артист считается молодым. Но факт остаётся фактом. Участвовать в Липецком городском смотре «Берегиня» могут исключительно те, кто ещё не успел разменять четвёртый десяток. Мария Колычева, переступившая 13 октября этот возрастной Рубикон, теперь имеет право состязаться только в категории «для взрослых». Впрочем, с момента основания «Берегини» одарённая, перспективная и востребованная актриса четырежды успела стать победительницей конкурса. 1 сентября 2002 года Мария среди нескольких других выпускников учебной студии при театре была зачислена в труппу. За восемь лет сыграно уже около сорока ролей, а начинала Колычева сценическую жизнь, как и все молодые артистки театра, с детского репертуара. Малышам сразу полюбилась её надменная и холодная Снежная Королева в одноименной сказке Андерсена в спектакле по пьесе Евгении Шварца. Однако долго удерживать свою бешеную харизму в рамках «сказочного» амплуа актриса не смогла, и вскоре предстала перед публикой в серьёзных драматических образах: рассудительная Ольга в «Трёх сестрах» Чехова, мятущаяся и экзальтированная Аграфена Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя, эмансипированная и экстравагантная Екатерина Матвеевна в «Зараженном семействе» Толстого. Современная драматургия тоже привлекает выпускницу липецкого филиала РАТИ - ГИТИС. Разноплановые по темпераменту и глубине роли по-новому раскрыли талант Колычевой: это и «домашняя», прагматичная Даша в спектакле «Ангел Марии», и дерзкая, хамоватая Катя в постановке «Дочки-матери» Марданя, и жертвенно преданная мужу Вера в «Рядовых» Дударева... ТРУДОВЫЕ БУДНИ ПОСРЕДИ ПРАЗДНИКОВ Юбилейная эйфория не смогла вскружить головы виновницам торжеств настолько, чтобы заставить забыть о любимой работе. Сейчас обе актрисы находятся в процессе подготовки к премьере спектакля по пьесе «Месье Амилькар» французского драматурга Ива Жамиака, которая будет показана в середине ноября. Доставшиеся Колычевой и Румянцевой роли будто бы подчеркивают закономерную преемственность поколений в театре: одна появится на сцене в образе молодой дамы, другая же играет якобы её бабушку. Для того чтобы понять, почему «якобы», придётся посмотреть спектакль академического театра. Тем более, это не единственная интрига постановки. Сюрпризом для зрителей должно стать появление в образе безработного художника Машу самого Сергея Бобровского - главного режиссёра, впервые выступающего на липецкой сцене в качестве артиста. вопрос юбиляру - Зинаида Владимировна, у вас очень деятельная и насыщенная жизнь, вы всегда на виду. Вами движет некая внутренняя потребность к постоянному преобразованию - себя и окружающих? - Я - актриса, и мне этого достаточно для полноты жизни. Если бы мне хотелось где-то себя реализовать, кроме театра, я обязательно бы попробовала. А так – сцены вполне хватает. Приходится, правда, иногда обращаться к не совсем созвучным профессии вещам, как, например, ремонт собственной квартиры. Вообще наиболее волнительным для себя событием считаю рождение внучки. - Мария, какие ощущения испытываете, перейдя в новую для себя возрастную категорию? - Я чувствую в себе изменения. После тридцати женщина действительно становится женщиной. Хочется и ролей «повзрослей», и новых знаний, и неизведанных ощущений. Некую возрастную, эмоциональную, ментальную ступень я уже преодолела, и нужно переступить на новую. Хочу развивать себя дальше, чтобы не оставаться на достигнутом уровне. Мои личностные стремления неотделимы от профессиональных, связанных со сценой, поэтому, прежде всего, я думаю о творческих свершениях. Ведь роли, так или иначе, входят в твою повседневную реальность, ты неосознанно «вживаешься» в образ, как бы банально это ни прозвучало. То есть театральные перевоплощения обогащают внутренний опыт, являются стимулом для личностного роста. Поэтому - будут серьёзные роли, буду совершенствоваться и я. Если рассуждать о внетеатральной среде, то мечтается о путешествиях. Более того, совершенно чётко осознаю потребность изучать иностранные языки. Также желаю развивать себя физически: закаляться, постигать йогу. Но как православный человек я осознаю, что и без постоянного совершенствования души далеко не уедешь. Необходимо стремиться к гармонии – между телом и духом. К сожалению, пока не могу похвастаться тем, что достигла абсолютного баланса в этом смысле. РОМАН ХОМУТСКИЙ Другие публикации:
|