Статьи за 2010 год:Архив по годам: |
В нашем городе открылся 26-е Международный театральный фестиваль "Липецкие встречи". Первым спектаклем, представленным на суд зрителей, стала инсценировка Сергея Бобровского по повести Л.Н. Толстого "Смерть Ивана Ильича". Открывали фестиваль, а вместе с ним и 90-ый театральный сезон, дети. По мысли организаторов они должны были символизировать вечную юность театра. Поэтому вышедшие поприветствовать зрителей актеры Липецкого государственного академического театра Любовь Кабанова и Михаил Янко быстро уступили место подрастающему поколению. Когда же объявили выход главного режиссера театра Сергея Бобровского, на сцене также появился не он сам, а его молодой дублер, внешне весьма похожий на художественного руководителя. Но все-таки без старшего поколения на сцене не обошлось. Директор Госмузея Л.Н. Толстого, профессор Виталий Ремизов обратился к залу с речью о том, насколько важен Толстой в нашем веке. - Мы сами порой не понимаем того, насколько нам близок Толстой, и насколько мы далеки от него, - произнес Виталий Ремизов. - И в царской России, и в Советской власти замалчивали Толстого. А ведь он - один из величайших просветителей. Обращение к Толстому - это колоссальный труд, труд души. И сейчас нашему обществу Толстой просто необходим. Ведь СМИ делают все, чтобы развращать молодые души. После этих слов начальник областного управления культуры и искусства Татьяна Горелова официально открыла фестиваль "Липецкие театральные встречи". Логично, что начался он с постановки по произведению Толстого. "Смерть Ивана Ильича" - история о том, как человек средних лет, сделавший неплохую карьеру, умирая, понимает, что прожил свою жизнь не так, как должен был. Коллег больше интересует, кто займет освободившееся место на службе, супругу - какую компенсацию от государства она получит, а дети устраивают собственную жизнь и навещают смертельно больного отца лишь из-за приличия. Один слуга Герасим искренне сочувствует Ивану Ильичу и пытается облегчить его страдания. - "Смерть Ивана Ильича" - абсолютный общепринятый шедевр мировой прозы, мимо которого невозможно пройти, - считает главный режиссер Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н. Толстого Сергей Бобровский. - По общим представлениям произведение пронизано мистическим ужасом. Само название и тема внушают определенный страх, но глубина анализа Толстого и "препарирование" духовных основ, прежде всего, вскрывает реальный пласт нашей жизни. Желание погрузиться в данный материал оказалось неодолимым, тем более что сама форма спектакля нестандартна. Здесь хотелось бы поискать что-то свежее и нетрадиционное в плане театрального языка. Кроме того, тема 26-х Липецких встреч полностью совпадает с выбором материала и основана на попытке преодолеть стереотипы в восприятии текстов Толстого. Глубокие мысли Толстого на сцене Липецкого государственного академического театра не потерялись, а повесть превратились в стильный и зрелищный спектакль с танцами, юмором, и пародией на нашу жизнь. Служащие, похожие друг на друга, как тени, и ни на миг не отходящие от своих ноутбуков. Священник, который прерывает панихиду, чтобы ответить на звонок мобильника. Врачи, которые не могут или не желают поставить пациенту истинный диагноз, и лишь за взятку готовы назначить дальнейшее обследование. В результате зрители могли наглядно убедиться, что Толстой действительно актуален по сей день. Уже сегодня, 13 сентября, в рамках "Липецких театральных встреч" Елецкий городской драматический театр "Бенефис" покажет "Три сестры" по Чехову. 14 сентября зрители смогут увидеть комедию Островского "Банкрот" в исполнении актеров Воронежского государственного академического театра драмы имени А. Кольцова. А итог фестивалю 16 сентября подведет постановка Сергея Бобровского "Чайка". Другие публикации:
|