Статьи за 2022 год:

Архив по годам:

В Липецк привезут «Юнону и Авось»

Липецкая газета 25.10.2022

Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна представит на суд липецкого зрителя легендарную рок-оперу «Юнона и Авось» в постановке заслуженного деятеля искусств Украины Василия Маслия (16+).

Показ состоится 5 и 6 ноября на сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого в рамках программы «Большие гастроли», которую организует РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ.

Аллилуйя любви

Он был старше ее на целую жизнь: ему было 42, ей — всего 16. Командор из далекой северной страны, рано овдовевший граф Николай Резанов прибыл в Калифорнию с дипломатической миссией. Опустошенный, охладевший сердцем и душой, равнодушный к привычным человеческим радостям, камергер Его Величества до конца своих дней решил все свои силы отдать на служение Отечеству, но словно сама судьба вела два быстрокрылых парусника на южный континент. Разве мог Резанов предположить, что юная испанка Кончита сможет вдохнуть в него забытое чувство! Несмотря на то, что земное счастье влюбленных длилось недолго, любовь Кончиты и Николая пережила разлуку, болезнь, даже смерть и вознеслась над вечностью.

Поэма Андрея Вознесенского, положенная на музыку Алексея Рыбникова, стала легендарной рок-оперой «Юнона и Авось». Воспевая трагическую и печальную историю тех, кому не суж­дено было быть вместе на этой земле, она вот уже более 30 лет продолжает волновать сердца слушателей, а строки «Аллилуйя любви» знают во всем мире.

Энергетика Донбасса

МДТ имени М.М. Бровуна стал восьмым теа­тром, в репертуар которого вошла рок-опера «Юнона и Авось». В конце 2016 года композитор Алексей Рыбников дал официальное разрешение на постановку в Донецке. И уже в 2017 году состоялась премьера рок-оперы на Донбассе.

При этом спектакль стал самым массовым в репертуаре театра за всю его историю. Премьерные показы прошли при рекордном количестве участников — порядка 200 человек. Сейчас во время поклона на сцене находятся около 70 человек.

Чтобы взяться в Донецке за произведение после московского «Ленкома», нужно было обладать собственным сценическим видением и эстетикой. Но в итоге спектакль потряс зрителей своей масштабностью, гармоничностью мизансцен, разнохарактерными актерскими работами и, конечно же, вокалом.

Энергетика, идущая со сцены в зрительный зал на протяжении всего действа, чрезвычайно мощна, но она и жизнетворна, потому что дает каждому силы для преодоления любых невзгод, на светлую надежду на лучшее.

Примечательно, что спектакль оказался в работе в период, когда был максимально созвучен времени. Благодаря духу патриотизма и любви к Родине, заложенной автором в постановке, жители ДНР воодушевились историей и сюжетом.

Для спектакля было пошито 220 костюмов. Все они выполнены с полным историческим соответствием, многие расшиты вручную.

Новейшие спецэффекты

При этом в постановке задействованы новейшие сценические технологии и визуальные спецэффекты, которые прекрасно дополняют игру исполнителей.

Впервые в оформлении спектакля появились механические подъемники.

В сценическом оформлении использована самая современная мультимедийная система, создающая абсолютный эффект присутствия.

С помощью видеопроекции зрители могут увидеть интерактивные пейзажи Аляски, Калифорнии, океана и парусных бригов на его водных просторах, фактически настоящее звездное небо, практически наяву ощутить падающий снег, во время песнопений применяется самый настоящий ладан.

В шикарно поставленной любовной сцене Резанова и Кончиты есть и элементы театра теней. Однако все эти современные новшества не перетягивают «одеяло на себя», а лишь эффектно дополняют игру артистов на сцене.

Рок-опера «Юнона и Авось» в постановке Донецкого музыкально-драматического театра актуальна и сегодня. Она имеет прямое отношение и к нынешней ситуации на Донбассе.

Зритель видит, что в человеческой жизни главное — вера в Бога и любовь. «Для любви не названа цена — лишь только жизнь одна!» Завершается спектакль не трагической смертью ее главного героя, а позитивным обращением к нам, живущим в ХХI веке.

Фото из архива театра

 
 
 

Другие публикации: