Статьи за 2019 год:Архив по годам: |
Славился ли чем-нибудь кроме своей наливки Полынск? Разве что тем, что здесь когда-то, может быть, пел Федор Шаляпин. А теперь в городе производят яблочное повидло, и это чуть ли ни единственная здешняя достопримечательность. Есть еще несколько полуразрушенных старинных зданий. По мнению заезжих дельцов, они вполне могли бы стать частью музея под открытым небом.Это завязка пьесы Вячеслава Дурненкова «Экспонаты», поставленной на сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого гостями из Северной столицы — режиссером Егором Чернышовым и художником Никитой Сазоновым. В Полынске две тысячи жителей. В основе своей, если судить по главным героям, грубые пьющие люди. Каждый живет в конфликте с самим собой и окружающими и винит в том действительность. Но, как сказал поэт, «времена не выбирают, в них живут и умирают». А полынцы, выживая, бунтуют. Даже предложение изменить жизнь к лучшему, привлекая в город туристов, а за ними и деньги, которые обеспечат возможность наладить производство и открыть новые рабочие места, воспринимают в штыки. Или просто не верят толстосумам, еще не так давно отстаивавшим идеи социализма, а потом, оказавшись на удобных должностях, ставшим вдруг богатой элитой российского общества? Благая, казалось бы, цель — вернуть в Полынск жителей, уезжающих на заработки в другие города. Но какой ценой? Надо, как в Европе, выставить на показ и на продажу все, что есть, даже местного дурачка, по слухам, потомка Екатерины II. — Людишки совсем от рук отбились... Но воспитать можно. Иногда приходится это делать массово, — рассуждает один из тех, кто приехал развивать в Полынске туристический бизнес. Но можно ли привнести культуру извне? Приживется ли у нас то, что работает в Европе? В Полынске это не сработало. Бесспорно, и полынцы, и их до крайности циничные гости — «экспонаты» из нашей жизни. По мнению Никиты Сазонова, спектакль отражает протест людей против окружающей их действительности. Поэтому, видимо, герои на сцене не стесняются в выражениях, сыплют грубостями, предлагая зрителям особый формат общения. — Мы рассказываем о том, что такое пространство небольших городов. Из него уходит культура и традиции, — считает художник. — Сценография — образ, который объединяет всех. Табурет — синтетический образ нашей страны. Это та форма, с которой начинается трудовое воспитание детей в школе. В быту это подставка, стол, стул. 256 табуретов в спектакле олицетворяют собой дома и города. Современная драматургия выходит за рамки сцены... К слову Может, драматургия и выходит за рамки, но что она несет в себе? Егор Чернышов признается, что в его спектакле нет просвета и надежды на лучшее даже в финале, разве что в песнях на стихи Егора Летова, который, как известно, жил и был против всего и самого себя. По версии авторов спектакля, этот человек своими текстами закодировал время. Но если вслушаться в них, то непременно потянет, как в Полынске приезжего гостя, «взорвать все, только речку оставить». Ольга Шкатова Другие публикации:
|