Статьи за 2017 год:Архив по годам: |
Звёзды о звёздах. Любимые актёры соберутся вместе и сыграют «Квартет»Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 15/02/2017
7 февраля в Липецком академическом театре драмы им. Л. Н. Толстого состоится долгожданная премьера. На сцену выйдет необычный квартет: четыре настоящие звезды драматического театра сыграют четырёх бывших звёзд мировой оперы. Джин, Уилфред, Реджинальд и Сисси – люди неординарные, как и полагается тем, кто когда–то блистал на сцене, грелся в лучах славы, объездил весь мир. Их жизнь была полна триумфов и блистательных побед. Но теперь это всё в прошлом. А в настоящем – только память, которая временами, бывает, и подводит, да серые однообразные будни в доме престарелых, где им остаётся коротать свой век. Но прошлое, любовь к искусству не отпускают. Бывшие оперные звёзды не желают бездумно существовать, они хотят жить полноценной жизнью. И им представляется такая возможность – однажды они получают предложение исполнить квартет из оперы Джузеппе Верди «Риголетто», некогда принёсший им славу. Старость отступает, молодость возвращается, угасшие звёзды загораются вновь. Сначала это происходит по воле английского драматурга Рональда Харвуда, сочинившего пьесу «Квартет», а теперь по желанию режиссёра Николая Чебыкина, решившего поставить её на липецкой сцене. Стоит сказать, что пьеса очень популярна и в России, и в мире. Она с успехом шла на сценах многих театров, в том числе и петербургского БДТ. Даже была экранизирована небезызвестным Дастином Хоффманом. Что же заставило обратиться к ней липецкого режиссёра? – Когда актёры достигают определённого уровня мастерства, возникает желание свести их вместе, а это возможно сделать как раз в рамках действия пьесы, – говорит Николай Чебыкин. – Кстати, в этом и состоит главная прелесть и в то же время главная трудность, ведь квартет – самый сложный музыкальный жанр, потому что в нём нет солиста, он должен звучать как единый организм, одна душа. При этом все артисты разные и по характеру, и по отношениям ко многим вещам. У каждого своя история, своя драма. Удастся ли им спеться? На этот вопрос, пожалуй, лучше ответят зрители, когда посмотрят спектакль. Герои с характерамиМы долго держали интригу, но пора, наконец, объявить имена тех, кто исполнит главные роли (а неглавных в этом спектакле нет!). Рассудительного интеллигента с ранимой душой, спустя много лет всё ещё переживающего драму от разрыва с любимой женщиной, сыграет Народный артист РФ Михаил Янко. Даму его сердца, некогда приму, а ныне – капризную экс–звезду, – заслуженная артистка РФ Любовь Кабанова. Вечно подтрунивающего над всеми балагура, дамского угодника, но на самом деле лишь создающего видимость такового, – артист Хуррам Касымов. Полубезумную эксцентричную старушку, живущую в призрачном мире полуснов и мечтаний, – заслуженная артистка Республики Дагестан Людмила Коновалова. Так же, как и их герои, все актёры очень разные. Каждый из них со своей творческой биографией, и каждый по–своему знаменит. Но при этом все они органичны в своих ролях, хотя в жизни некоторые на своих персонажей совсем не похожи. – Джин совершенно мне не близка – ни по духу, ни по характеру, – признаётся Любовь Кабанова. – Мы с ней абсолютно противоположные. Но тем интереснее, хотя и труднее, мне её играть. Быть может, я даже слишком вжилась в роль: накануне премьеры у меня пропал голос, а на репетициях болела нога – всё, как у моей героини. Прямо мистика какая–то (смеётся. – Ред.). – А мой персонаж Уилфред, наоборот, будто с меня списан, не внешне – внешне мы с ним разные, а вот характер – один в один. Хотя мой герой будет чуть постарше, – добавляет Хуррам Касымов. Да, непростая задача стоит перед режиссёром – соединить всех вместе, несмотря на внешнюю и внутреннюю непохожесть как самих актёров друг с другом, так и с их персонажами. – Но в этом–то и прелесть жизни – в единстве и борьбе противоположностей, – улыбается Николай Чебыкин. – Творчество по природе своей конфликтно, поэтому ни один спектакль не даётся легко. Просто – о человекеНа какого же зрителя рассчитана пьеса? У такого зрителя, пожалуй, нет ни пола, ни возраста, ни социального статуса. Она рассчитана на людей. Потому что вопросы, которые в ней поднимаются, общечеловеческие. – Всё, что там происходит, – это наша жизнь, – говорит Михаил Янко. – Да, мы играем стариков с их старческими слабостями, чудачествами и капризами – не хочу джем, а хочу мармелад, – но их переживания понятны и близки каждому. Они боятся одиночества, боятся потерять близкого человека (они переживают за Сисси: ещё чуть–чуть – и её увезут в психиатрическую лечебницу), боятся в конце пути остаться ни с чем: никому не нужными, не востребованными – ни в жизни, ни в искусстве. В этой пьесе нет подтекста – там всё понятно, всё просто, но просто – о человеке, о его жизни (а вовсе не о старости), о выборе, об отношениях с другими. Мне кажется, эта история, на первый взгляд простая и незамысловатая, но такая пронзительно–лирическая, должна отозваться в сердцах зрителей. Не только пожилых, но и молодых. – Несмотря на то, что пьеса написана английским драматургом об англичанах, мы постарались максимально приблизить её к нашему менталитету, – добавляет Людмила Коновалова. – Надеемся, что зритель ею проникнется. Как точно сказано – именно проникнется. Научится не только видеть красивые костюмы, декорации, потрясающую игру актёров, но и чувствовать происходящее сердцем. Не случайно на протяжении всего спектакля лейтмотивом звучит фраза «Искусство – это то, что заставляет чаще биться наши сердца». А между тем главная интрига сохраняется: отважатся ли престарелые звёзды в последний раз выйти на сцену, чтобы исполнить сложнейший и красивейший квартет из оперы Джузеппе Верди? Хотите узнать, приходите на премьеру спектакля 17 февраля в 19.00! Другие публикации:
|