Статьи за 2015 год:Архив по годам: |
Михаил Янко играет в театре больше 40 лет. Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ 1. Проблема нынешнего века – это то, что за истинное выдается ложное. А в профессии это - отсутствие работы над собой, когда люди останавливаются на примитивном этапе. В театральном деле у нас есть великие педагоги. И в 60-е, 70-е и даже 80-е годы все хотели достичь какого-то уровня. А сегодня профессионализм стал не в чести. Это всюду, и в кино, и в театре. 2. На мой взгляд, театральное искусство сегодня превратилось в оказание театральных услуг. А этого быть не должно. Театр – не развлечение, которое навязывают со всех сторон. На нас хлынула огромная развлекательная драматургия, процент ее значительно больше, чем должен быть. В идеале человек приходит в театр за сильным, высоким, возвышенным и правдивым чувством. 3. Театр отличается от кино живым контактом. Вот я вышел на сцену, и какой я сегодня – это я и вынес. В кино другая специфика, там можно вообще не играть, главное – чтобы было типажно и актер существовал органично. И на этой органике можно играть, без особых признаков актерского мастерства. В театре это не проходит. В любую роль ты вносишь себя. 4. Актер, который выходит на сцену, несет ответственность за свое мастерство. У каждого есть своя миссия и те, кто ее несут, они движут прогресс. А к обывателю надо относиться с уважением – мы все обыватели. Есть зритель, который случайно зашел в театр, но есть и театральная публика. И она ценит настоящее и искренность. 5. Меня волнует, что в театре сегодня не востребована преемственность. Приходит молодой актер – в лучшем случае он посмотрит спектакль, в котором он не занят. Когда мы пришли в театр, мы принесли традиции, которые получили от мастеров, работавших со Станиславским. Мы не могли не быть за кулисами, когда на сцене – мастер. Сегодня это не нужно. Сегодня режиссер не выращивает, не воспитывает актеров – ему не до этого. 6. Я никогда не просил для себя ролей – для меня это табу. У меня есть своя система, связанная с тем, что актер никогда правильно себя не оценивает – ни свое амплуа, ни свои возможности. Причем самое легкое в нашем искусстве – это выучить роль. Самое сложное – найти зерно этой роли. В этом – работа актера над собой. Только так можно достичь высокого уровня. 7. Для меня звание заслуженного или народного – это лишь знак отличия. Важнее – имя. В Европе этого нет – нет же народного артиста Англии Лоуренса Оливье, есть сэр Лоуренс Оливье, этим все сказано. Если тебя знают, на тебя ходят – это и есть признание. 8. Я всегда говорю актерам – помни, какое место ты занимаешь. Я окончил ГИТИС, а моя жена окончила Щепкинское училище, у нас был конкурс – 270 человек на место. Если ты это прошел, то ты не можешь легковесно относиться к профессии. У меня все связано с нашим театром имени Льва Толстого, я «строил» его вместе с Пахомовым – мы ставили высокие цели, воспитывали публику уже с детства. 9. Двое актеров в одной семье могут отлично уживаться. Мы живем в одной системе ценностей – и художественных, и нравственных. Мы постоянно помогаем друг другу развиваться. Это высокие слова, их теперь стесняются. Я посещаю все спектакли, где играет супруга. В нашем случае с Таней – у нас полное понимание. Дети наши тоже – дочь и зять - Маша и Максим - актеры. И моя родная сестра и второй зять – тоже актеры. А вот сын Филипп выбрал профессию юриста. 10. Самая высшая похвала от публики для меня – это когда после спектакля на Соколе я ехал домой в маршрутке и случайно услышал разговор двух зрительниц: «Какой там мужик на сцене был! Мы б его в баню взяли». А вообще, впечатления растут из юности и формируют и мужчину, и женщину. Я испытал в юности эту волшебную магию театра, когда весь зал – на спектакле с Фаиной Раневской «Дальше – тишина» – плакал. Это фантастическое чувство очищения. Другие публикации:
|