Статьи за 2020 год:Архив по годам: |
30 июля 2020 г. Липецкий государственный академический театр им. Л.Н. Толстого в преддверии своего сотого театрального сезона открывает рубрику «Липецкому театру 100 лет. Страницы истории», которая расскажет о развитии театрального искусства в нашем регионе, о людях театра, идеи и достижения которых прославили Липецк далеко за его пределами. Сегодня речь пойдет о «Липецком театральном эксперименте» всесоюзного значения.
фото спектакля "Малыш и Карлсон" А. Линдгрен (1980 г. ), Карлсон - В.Пономарев, Малыш - Л. Мунирова
В 70-х липчане пошли на настоящую, как многим казалось, авантюру: «Липецкий театральный эксперимент». Он обрел всесоюзную известность. Новый руководитель Владимир Пахомов выступил с инициативой: один театр может совместить в себе функции трех – «взрослого», детского и музыкального. В 1980 году за большую работу по эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодежи Липецкий театр был отмечен премией Ленинского комсомола. Но первопроходцам пришлось несладко. За успехом стояли слезы, увольнения... Многие не понимали, зачем Пахомову нужна эта реформа – «три в одном».
Вот как об этом, спустя годы, рассказывал журнал «Театральная жизнь» (июль 1987 г.) : «Переехав в Липецк, Пахомов хорошо запомнил свой первый вечер в городе: спектакль «Дети солнца» по Горькому отменен – продано всего несколько билетов. Традиционно «театральной» местную публику не назовешь. Проблема зрителя здесь стояла особенно остро. Каков же выход ?
![]() …Попытаться «вырастить», воспитать своего зрителя в городе, приучая его к театру с раннего детства. (…..) Пахомов понимал, что будет трудно. И внутри коллектива шла ломка, брожение. Были недовольные: для чего понадобилась «нормальному», взрослому театру эта обуза? Как это – серьезные, заслуженные артисты будут играть зверушек и иванушек? Уходили люди – одаренные, нужные театру. Не понимали. На первых детских представлениях зал был ужасный. Дети шумели, кидались пирожными, фантиками – и не только друг в друга – в актеров.
Родители категорически отказывались пройти в зал и даже раздеться в гардеробе: мамы болтали или вязали в фойе, папы порой коротали время в пивном зале неподалеку от театра.
![]() За два года после прихода Пахомова в театре было поставлено девять детских спектаклей. Драматургия бралась только «первосортная», из золотого фонда детской литературы. Играли по 14 – 16 спектаклей в месяц. Уменьшали стоимость билетов – в итоге театр терял до 22 тысяч ежемесячно. Терял, ПРИОБРЕТАЯ…»
![]() фото - журнал "Театральная жизнь" июль, 1987 год
Другие публикации:
|