Новости за 2010 год:Архив по годам: |
Для создания спектакля клоун и режиссер швейцарского театра-цирка «Сунил» Даниэль Финци Паска перечитал всего Чехова и посетил Таганрог, где прошли детство и юность писателя, он придумал смешной и трогательный сюжет, название которому дала специальная удочка с грузилом, с помощью которой юный Чехов когда-то ловил рыбу. В постановке задействованы не просто артисты, а циркачи и акробаты из швейцарского театра «Сунил» и «Види-Лозанн». Мировая премьера спектакля состоялась 29 января в Москве в рамках Дней Чехова на сцене театра им. Моссовета. Послание Чехову – это море света, невиданных спецэффектов, акробатических номеров, пластики, музыки, звуков и танцев, которые завораживают настолько, что на время действа ты превращаешься в маленького ребенка. Ребенка, который, открыв рот, удивляется всему новому и поражается даже взмаху крыла птицы. Сам спектакль начался со своеобразного пролога в исполнении двух актеров, который они читали то на итальянском, то на английском и даже ломаном русском, переходя с одного языка на другой, что совершенно не мешало восприятию произведения. Они рассказывали о театре, который 150 лет назад построил русский барон в Лугано, а теперь на этом месте школа, где все они учились, рассказывали о том, что в тот день, когда в Таганроге родился мальчик Антон, в Швейцарии появились на свет три девочки и так далее. Весь этот рассказ - своеобразная подводка к дальнейшему действу. Трогательные сцены, повествующие историю жизни Чехова, отрывки из его произведений постоянно сменяли друг друга на сцене. То, перед зрителями появлялись спроецированные на экране огромные тени артистов, то три сестры в белых платьях на трапеции, как бы на качелях – падали, дурачились, толкали друг друга, выполняя сложные акробатические номера. То девочка, выезжала на искусственный лед на коньках под звуки аккордеона. То перед зрителями появлялась огромная ледяная люстра с льдинками-подвесками и актеры, жонглировавшие замороженными снежками, которые они потом били об пол. И больничные сюжеты, которыми вообще пронизан весь спектакль. И сцена рыбалки с гимнастическими ленточками, и сцена дуэли на клизмах с водой, которыми была заполнена вся сцена. И трюки на огромных белых лентах под потолком сцены, ну и самый веселый номер, где две гимнастки, расположившись на полу, принимали разные позы, а камера, снимавшая их, проецировала картинку на высокий экран, от чего казалось, что они и правда делали невероятные кульбиты и вопреки всем законам физики зависали в воздухе. Все происходмвшее на сцене на миг напомнило творчество знаменитого режиссера Дэвида Линча сюрреалистическими и мистическими сюжетами. Но, несмотря на кажущуюся простоту, это не просто номера, а трогательные и ироничные сцены, через которые автор доносит до зрителей свои мысли и чувства и дает нам, сидящим в зале, почувствовать его, главного героя этого спектакля - Чехова. Всем, кто еще сомневается, сходить или нет на «Донку» сегодня, можно ответить четко – сходить. Потому что Липецк точно такого еще не видел. Другие события:
|