Новости за 2014 год:Архив по годам: |
Липецкий театр драмы им Л.Н.Толстого готовится представить своим зрителям премьерный спектакль. Под руководством главного режиссёра Сергея Бобровского артисты репетируют новую постановку - «Академия смеха» по пьесе японского драматурга Коки Митани. На этот раз артисты и режиссёр будут говорить с липчанами о театре и о цензуре. Пьеса переносит зрителей в Японию 40-ых годов. На сцене всего два действующих лица - Автор и Цензор, в их роли вжились Михаил Янко и Владимир Борисов. - Между героями происходит борьба: цензор придирается к комедиографу, который сделал из трагедии «Ромео и Джульетта» комедию «Джамело и Рульетта», - рассказывает режиссёр Сергей Бобровский. Для цензора новая комедия - абсолютно провальный материал, переделать её почти невозможно, но после долгих уговоров он готов дать драматургу шанс. Чтобы получить у цензора разрешение на постановку, ему придётся за одну ночь переписать свою пьесу. Цензор, лишённый чувства юмора, требует сделать из комедии трагедию. В его представлении лучше всего на умы соотечественников в военные годы повлияет «Гамлет» - история о возмездии и трагической судьбе. Противостояние между автором и чиновником будет длиться неделю. За это время в голове цензора многое изменится. Человек, который считал, что и без театра общество сможет замечательно обойтись, посмотрел на него с другой стороны. На протяжении всей пьесы внимание зрителей приковано к Михаилу Янко и Владимиру Борисову. Сергей Бобровский впервые ставит спектакль на двоих и не отрицает, что для артистов вытянуть целый спектакль вдвоём не так-то просто: приходится работать с большим объёмом текста и даже петь гимн на японском. - Здесь им в помощь только их талант. Музыка в спектакле звучит только между сценами, свет статичен, ситуация сама по себе тоже статично и не выходит за рамки кабинета цензора, - рассказывает режиссёр. - Ни светом, ни музыкой не прикроешься. По мнению Сергея Бобровского, пьеса универсальна для любой страны, авторам всегда приходится сталкиваться с цензурой и отстаивать право на свободу выражения своей позиции. Кстати, режиссёр уверен, что цензура, это не такое уж и зло, как о ней многие думают. - Цензура должна быть. Понять, права она или нет, это вопрос времени. Вести дискуссию по поводу истории с телеканалом «Дождь» можно бесконечно, но если поставить себя на место власти, я бы поступил также, - говорит режиссёр.- Я сам, как свободный художник задаю себе вопрос: «С кем я, как гражданин?». Когда я задумал ставить эту пьесу, на Украине ещё ничего не начиналось, а когда смотрел за тем, что там происходит, понимал, что мы попали в «яблочко». Кстати, в театре жанр новой постановки определили, как «низкопробная комедия», именно так поначалу Цензор относится к произведению драматурга. А вот сделать свои собственные выводы о новом спектакле зрители смогут уже в пятницу, 4 апреля. Другие события:
|