Новости за 2013 год:Архив по годам: |
15 ноября ЛГАТД им. Толстого представит новую премьеру: главный режиссер театра Сергей Бобровский поставил на малой сцене пьесу Валентина Катаева «Квадратура круга». Режиссер замечал ранее, что в репертуаре театра недостает постановок, которые были бы интересны подросткам. Взрослые охвачены репертуаром, дети — тоже. Тому, кто еще не совсем взрослый, но уже не дитя, тоже хочется в театр. Ну или, по крайне мере, должно хотеться. Почему пьеса, написанная Катаевым в 1927 году, живо интересует театральных режиссеров и сейчас, почти век спустя? Потому что автору повезло и с литературным даром, и с юмором. Идейно выдержанная пьеса, созданная с целью бичевания пережитков старого режима и обличения мещанства, благодаря тонкой и умелой иронии Катаева получилась с «двойным дном». На самом деле это рассказ не о том, как «моральное разложение» мешает молодым людям стать достойными гражданами нового советского государства. А о том, как даже самая густо замешанная идеология не может отменить простые человеческие чувства. Можно сколько угодно называть любовь «буржуазным пережитком», можно пытаться создать «ячейку общества» с идейным товарищем, объясняя это наличием «рабочего контакта» и «общей политической установки». Все эти усилия сделать из себя образцового советского биоробота идут прахом, когда в суровом январе у человека в душе расцветают розы. И все идет неправильно, наперекосяк, но так прекрасно! И делается все равно, что подумает общественность и секретарь комсомольской организации. По сюжету два комсомольца, Вася и Абрам, живущие в одной комнате, вдруг решают жениться. Для каждого из них женитьба друга становится неприятным сюрпризом: ведь оба планировали поселить подруг жизни в этой же комнате. Девушки похожи как небо и земля. Антонина — прогрессивная комсомолка, практически, женщина-воин. Людмилочка — чувствительная, уютная, хозяйственная... в общем, «мещанка», как клеймят ее остальные. Причем, это пренебрежение к Людмилочкиному «мещанству» не мешает правильным комсомольцам пользоваться ее домовитостью. Котлет и чаю с баранками хочется даже при советской власти. Текст богатейший, так и просится на цитаты. «К чему эти феодальные нежности?» «Кузнецова! Ты слышишь? Твоего мужа уже начинает жалеть беспартийный товарищ!» «Поступило предложение пить чай с баранками! Предложение принято!» «Я начинаю разлагаться. А кто виноват? Ты виновата!» И тем, кто не пропускает ни одной театральной премьеры и тем, кто посещает театр иногда, под настроение, стоит сходить на этот спектакль. Тема вечная, раскрыта легко и ненавязчиво. Образы в сюжете подчас слегка карикатурные, но очень обаятельные. Пожалуй, самый неестественный, гротескный персонаж в этой пьесе — девушка Антонина (ее роль исполнила актриса Анастасия Абаева). Гимнастерка, галифе, красная косынка, речи суровые, вся — воплощенный марксизм. Но автор пьесы хоть и ироничен, но добр, и потому в конце действа товарищ Тонька Кузнецова оттаивает и даже распускает свои великолепные волосы. Вот что делает с людьми любовь. На этот спектакль действительно стоит пойти семьей, такой культпоход может сблизить родителей и подрастающих детей. Несмотря на то, что персонажи пьесы живут вчетвером в одной комнате, их сосуществование никак не отдает шведской семьей. История любви рассказана совсем не пошло. К тому же подросткам будет не вредно узнать побольше о том, как и чем жила молодежь в двадцатые годы прошлого века. Постановку стоит смотреть и потому, что она удалась очень смешной. Потому что и сам режиссер Сергей Бобровский, и молодые актеры — тоже не без юмора. Например, настоящим праздником выглядит каждое появление на сцене Емельяна Черноземного, поэта и физкультурника. Актер Эмин Мамедов, известный своим комическим даром, развернулся здесь вовсю. Благодаря этой постановке зрители могут познакомиться с тремя новыми молодыми актерами, недавно принятыми в труппу. Обе главные мужские роли играют выпускники Воронежской академии искусств Вячеслав Болдырев и Дмитрий Гусев. В роли Людмилочки - их однокашница, актриса Мария Соловей. Первый же опыт выступления этих артистов на липецкой сцене внушает оптимизм. Скорее всего, зрители одобрят выбор Сергея Бобровского, который пригласил этих ребят в свой театр, увидев их работу в дипломном спектакле. - Мы еще толком не видели Липецка, так как все время были заняты в театре, но сам театр произвел на нас потрясающее впечатление! - говорят «новенькие». Теперь молодым артистам, пополнившим коллектив театра, предстоит самим произвести на липецких зрителей такое же потрясающее впечатление. Один из этой троицы, Дмитрий Гусев, уже получил роль доктора в спектакле «Полковник-птица» и успел показаться местной публике. Для Вячеслава Болдырева и Марии Соловей премьера в пятницу станет дебютом на липецкой сцене. Другие события:
|