Новости за 2013 год:Архив по годам: |
В начале марта в Липецком академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого состоится премьера трагифарса известного московского режиссера и драматурга Вадима Мирошниченко «Потерянный муж». Поставит свою пьесу на липецкой сцене сам автор. С Липецком режиссер знаком давно. Здесь он начинал свою карьеру. С 1987 по 1990 в Липецком академическом театре Вадим Мирошниченко поставил девять спектаклей по пьесам современных советских драматургов. Самой нашумевшей стала постановка «Дорогая Елена Сергеевна». Во время одной из репетиций премьерного спектакля LipetskMedia встретился с режиссером. - Вадим Львович, трудно входить в одну реку дважды? - На липецкой сцене я ставлю не впервые. Работал здесь вместе с Пахомовым (Владимир Пахомов - художественный руководитель Липецкого академического театра драмы имени Л.Н. Толстого с 1977 по 2007 г.г. – прим. ред. ). Чуть более 20 лет назад я поставил в Липецке несколько спектаклей. «Звезды на утреннем небе», «Вся надежда», «Дорогая Елена Сергеевна» - это были шумные спектакли. Сейчас здесь многое поменялось, много новых артистов. Но я вновь встретился с актерами, с которыми уже работал. С Любовью Филипповной Кабановой, к примеру. Липецкий академический театр – это, по сути, бренд. Здесь очень профессиональные артисты. С ними очень интересно пробовать что-то новое. Мне кажется, мы с удовольствием репетируем, и актеры с интересом участвуют в этом спектакле. - Вы решили поставить одну из своих пьес. Почему именно «Потерянного мужа»? - У меня три пьесы, затрагивающие семейную тему: «Потерянный муж», «Про мужа и жену» и «Неизвестное чувство». Но с точки зрения режиссера «Потерянный муж» наиболее смотрибельна. Здесь много действующих лиц. К тому же мы вводим еще и дополнительные персонажи – это будет более масштабная постановка. Другие мои пьесы на двоих актеров. В «Потерянном муже» возникает много разных интересных положений, есть эксцентрические сцены – в общем, есть что репетировать. К тому же «Потерянный муж» уже шел в нескольких театрах. Но эта пьеса была поставлена не как трагифарс, хотя именно так и задумывалась, а как комедия, лирическая и эксцентрическая. На этот раз я хочу соблюсти чистоту жанра трагифарса. - Вы впервые ставите свою пьесу самостоятельно? - Да, свою пьесу ставлю впервые. Но, хочу заметить, она мне как чужая. Прошло много лет, пьеса была написана лет 11-12 назад, поэтому она сейчас, можно сказать рисуется заново. - У Вас, как у режиссера, есть претензии к себе-драматургу? - Мы уже очень много поменяли в ходе репетиций, - смеется. - Убрали много текста. Что-то сократили, что-то дописали, что-то переписали. Мы вместе с артистами вместе сочиняем спектакль в процессе репетиций. Очень много придумывают артисты. - Осталось ли что-то от первоначальной задумки? - А это всегда так: что-то хотел сказать, а получается то, что само сказалось. Никогда нет гарантии, что получишь именно тот результат, который запланировал. Его трудно запрограммировать. Мы сочиняем спектакль в ходе репетиций и никаких здесь ограничений себе не делаем. Доходит до какой-то крейзи-комедии. Тема-то серьезная, а у нас так весело получается… - Почему решили говорить со зрителем о семье? - Тема ухода из семьи, мне кажется, стала последнее время актуальной. Сам институт семьи пошатнулся, мы перестали воспринимать ее с традиционной точки зрения. Представления и понятия о семье, семейном укладе и жизни в семье очень сильно изменились. А в таком виде она не может существовать долго. Поэтому ссоры, разводы. Я смотрел статистку, это все очень печально. - А Вы лечите или ставите диагноз? - Я могу предложить выход. Какой? Он единственный – любить, да и все. Это и есть критерий. Другие события:
|