Новости за 2013 год:

Архив по годам:

13

фев
2013

Вадим Мирошниченко: «Единственный выход – любить»

В начале марта в Липецком академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого состоится  премьера трагифарса известного московского режиссера и драматурга Вадима Мирошниченко «Потерянный муж». Поставит свою пьесу на липецкой сцене сам автор.

С Липецком режиссер знаком давно. Здесь он начинал свою карьеру. С 1987 по 1990 в Липецком академическом театре Вадим Мирошниченко поставил девять спектаклей по пьесам современных советских драматургов. Самой нашумевшей стала постановка «Дорогая Елена Сергеевна».

Во время одной из репетиций премьерного спектакля  LipetskMedia встретился с режиссером.

- Вадим Львович, трудно входить в одну реку дважды?

- На липецкой сцене я ставлю не впервые. Работал здесь вместе с Пахомовым (Владимир Пахомов - художественный руководитель Липецкого академического театра драмы имени Л.Н. Толстого с 1977 по 2007 г.г. – прим. ред. ). Чуть более 20 лет назад я поставил в Липецке несколько спектаклей. «Звезды на утреннем небе», «Вся надежда», «Дорогая Елена Сергеевна» - это были шумные спектакли. Сейчас здесь многое поменялось, много новых артистов. Но я вновь встретился с актерами, с которыми уже работал.  С Любовью Филипповной Кабановой, к примеру.  Липецкий академический театр – это, по сути, бренд. Здесь очень профессиональные артисты. С ними очень интересно пробовать что-то новое. Мне кажется, мы с удовольствием репетируем, и актеры с интересом участвуют в этом спектакле.

- Вы решили поставить одну из своих пьес. Почему именно «Потерянного мужа»?

- У меня три пьесы, затрагивающие семейную тему: «Потерянный муж», «Про мужа и жену» и «Неизвестное чувство».  Но с точки зрения режиссера  «Потерянный муж» наиболее смотрибельна. Здесь много действующих лиц. К тому же мы вводим еще и дополнительные персонажи –  это будет более масштабная постановка. Другие мои пьесы на двоих актеров. В «Потерянном муже» возникает много разных интересных положений, есть эксцентрические сцены – в общем, есть что репетировать. К тому же «Потерянный муж» уже шел в нескольких театрах. Но эта пьеса была поставлена не как трагифарс, хотя именно так и задумывалась, а  как комедия, лирическая   и эксцентрическая. На этот раз  я хочу соблюсти чистоту жанра трагифарса.

- Вы впервые ставите свою пьесу самостоятельно?

- Да, свою пьесу ставлю впервые. Но, хочу заметить,  она мне как чужая. Прошло много лет, пьеса была написана лет 11-12 назад, поэтому она сейчас, можно сказать рисуется заново.

- У Вас, как у режиссера, есть претензии к себе-драматургу?

- Мы уже очень много поменяли в ходе репетиций,  - смеется. - Убрали много текста.  Что-то сократили, что-то дописали, что-то переписали. Мы вместе с артистами вместе сочиняем спектакль в процессе репетиций. Очень много придумывают артисты.

- Осталось ли что-то от первоначальной задумки?

- А это всегда так: что-то хотел сказать, а  получается то, что само сказалось. Никогда нет гарантии, что получишь именно тот результат, который запланировал.  Его  трудно запрограммировать.  Мы сочиняем спектакль в ходе репетиций и никаких здесь ограничений себе не делаем. Доходит до какой-то крейзи-комедии.  Тема-то  серьезная, а у нас так весело получается…

- Почему решили говорить со зрителем о семье?

- Тема ухода из семьи, мне кажется, стала последнее время актуальной. Сам институт  семьи пошатнулся, мы перестали воспринимать ее с традиционной точки зрения.  Представления и понятия о семье, семейном укладе и жизни в семье очень сильно изменились. А   в таком виде она не может  существовать долго. Поэтому ссоры, разводы. Я смотрел статистку, это все очень печально.

- А Вы лечите или  ставите диагноз?

- Я могу предложить выход. Какой?  Он единственный – любить, да и все. Это и есть критерий.

www.lipetskmedia.ru