Новости за 2012 год:Архив по годам: |
На сцене Липецкого академического театра драмы имени Л.Н. Толстого узнаваемая история – мать, желая счастья своей дочери, хочет выдать ее замуж за богатого мужчину. И неважно, что у девушки есть любимый человек, бедный, умирающий от чахотки учитель, неважно, что есть поклонник, ежедневно приходящий в дом. Когда есть возможность вырваться из серого, неинтересного, провинциального города, где подсчитывают за гостями съеденные куски сахара, подсматривают и подслушивают, сплетничают и ненавидят друг друга – богатый старичок-князь кажется хорошей возможностью, за которую готовы зацепиться все женщины некоего города Мордасова. Сегодня театр дает премьеру по Достоевскому «Сон во сне». - У Достоевского говорящие названия. Представляете, какие люди живут в Мордасове – у них вместо лиц морды. А фамилии какие: Мозгляков, Паскудина, Сыромясова, Курицына, - делится замыслом главный режиссер театра Сергей Бобровский. – Это обычная ситуация греха, преступления человеческого, возмездия и раскаяния. Достоевский - это зеркало, в которое нужно смотреться, правда, многие этого боятся. Боятся узнать себя. Мордасовское общество предстает в несравненном исполнении Людмилы Коноваловой, Зинаиды Румянцевой, Екатерины Бельской. Эмоции с такой силой бьют со сцены, что веришь, эти светские дамы способны и на преступление. Оно и происходит. Поняв, что от князя мало толку, дамы, только недавно заигрывающие с полоумным стариком и восхищающиеся его бредом, забивают несчастного. Из обычного водевильного сюжета – соблазнения старого сластолюбца – Бобровский создал, как признается сам, драму, трагедию, комедию и фарс – в общем, обычную современную жизнь, которую не могут прикрыть даже пышные кринолины. В Мордасове люди даже на Крещенье не ходят в церковь, потому что интереснее послушать последние сплетни, там народ пьян и убог, а мужчины просто вымерли как класс. - Там нет внятных мужиков. Ну, что это за муж, который сидит в деревне. Молчит и пьет чай. Брак давно уже потерял свой смысл. И так в этом городе живут все. От этого женщины становятся вынуждено бойкими. Они даже не чувствуют, что творят безобразия. Они сами не понимают, что творят – просто всем хочется вырваться из этой жуткой жизни. По сути, мне всех жалко, - признается Бобровский. Ощущение беспросветности происходящего на сцене усиливают декорации, созданные художником из Санкт-Петербурга Оксаной Столбинской. Сцена уставлена большими и маленькими бочками. Сама жизнь этих людей проходит в тесной бочке. - Мы не хотели делать быт. У нас сон во сне – этакая перевернутая жизнь. Бочки и телеги на сцене – это символ торговли, поставленной во главу угла в жизни. Это продажа самих себя, своих душ, килограммами, бочками, - поясняет Олеся Столбинская. Даже самая чистая и красивая героиня Зина Москалева, которая уже жить не может среди таких людей, желая уехать из города, сама становится подобна им. Она увлекает слабоумного князя, принимает его предложение, правда, потом раскаивается. - Режиссер сделал открытый финал, чтобы зритель сам решил, что дальше происходит с героиней – сможет ли она вырваться из этого мира. Но для себя я решила, что Бог вознаградит мою героиню за ее страдания, - рассказывает актриса Мария Колычева. Решить, как же сложится дальнейшая судьба героев, липчане смогут уже сегодня, 16 ноября. Премьера состоится в 19.00. Другие события:
|