Новости за 2012 год:Архив по годам: |
XXVIII фестиваль «Липецкие театральные встречи», который уже приобрел статус международного, 19 октября завершила постановка столичного театра «Школа драматического искусства» по мотивам одноименной поэмы Михаила Лермонтова «Мцыри». Большую часть зрительского зала была занята подростками. Но «Мцыри» в исполнении московских артистов далеко не тот, которого мы знаем из школьной программы. Режиссер ушел от классического трактования произведения и показал зрителю свою интерпретацию русской классики. Так, образ главного героя разделили сразу три артиста: Мцыри Поверженный, Мцыри, окрыленный Надеждой, и Мцыри Борьбы. Подвиг лермонтовского монаха преподносится в не в простой начитке текста, а в целом действии, сопряженном с танцем и живой музыкой доносящееся прямо со сцены. На фоне скудных по цветовой гамме декораций, подчеркивающих серость того мира, в котором Мцыри прожил с отрочества до побега, развернулась трагедия свободолюбивого духа. Режиссер решил изобразить ее в постоянной борьбе, наверно поэтому игра артистов, пластика и танцы сопряжены с элементами восточных единоборств. При этом постановка изобилует символами. Свеча, перед которой Мцыри сидит в начале постановки, символизирует не только его монашество, но одинокую трепетную человеческую душу, мимолетность жизни, которую так легко погасить, что и произошло с главным героем. А белый барс говорит о памяти предков, символ идеи, верности и символизирует он духовность и мужество, которое проявил монах. Идею режиссера-постановщика Константина Мишина публика приветствовала стоя, и аплодисменты не умолкали на протяжении нескольких минут. Получив цветы от благодарных зрителей, артисты покинули сцену. Но на этом праздник не закончился. Кандидат филологических наук, профессор, директор государственного музея Л. Н. Толстого Виталий Ремизов и заместитель начальника управления культуры и искусства Липецкой области Владимир Кравченко огласили, кто же по мнению компетентного жюри удостоен премий, которые на этом фестивале раздавались впервые. - Так получилось, что не все номинации нашли своих героев, - сразу оговорился Виталий Ремизов. – При этом члены экспертного совета практически во всем были единодушны. - Премию «За творческую интерпретацию русской классики» получил спектакль «Мцыри», столичного театра «Школа драматического искусства», - огласил номинантов Кравченко. – «Лучший дуэт» - Дмитрий Юницкий и Станислав Журавлев: спектакль «Академия смеха», Астраханский театр юного зрителя. «Лучшая женская роль второго плана» - Ирина Маринина – спектакль «Не шуточки», Омский государственный Северный драматический театр имени Ульянова. «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Пчела в спектакле «Дачный театр Антоши Чехонте» Мелиховского театра «Чеховская студия». «Лучшую женскую роль» экспертный совет не присудил никому. «Лучшая мужская роль» сыграна Максимом Дмитроченковым – спектакль «Полковник –птица» Липецкого академического театра драмы имени Толстого. «Лучшая работа художника-постановщика» - Сергей Федоричев, Омский госдарственный Северный драматический театр имени Ульянова. «Лучшая работа режиссера» - спектакль «Полковник-птица», Сергей Бобровский - Липецкий академический театр драмы имени Толстого. Другие события:
|