Новости за 2012 год:Архив по годам: |
Необычную сценографию спектакля «Нешуточки» театра из города Тара и игру актеров отметил член экспертного совета фестиваля «Липецкие театральные встречи» Владимир Кравченко. - Было бы здорово, если бы во всех городах, где проживает 27 тысяч жителей, были бы такие театры, - эмоционально заметил после спектакля заслуженный артист России Владимир Кравченко. – Режиссер молодец хорошо отработал. Ребята тоже молодцы: кто-то из них профессионал, кто-то еще только учится. Мне понравилась сценография – очень много интересных режиссерских находок. Я очень рад, что липецкий зритель может познакомиться с разными постановками и театральными коллективами. Омский государственный северный драматический театр Михаила Ульянова обосновался в небольшом северном городке Тара. Там всего 27 тысяч жителей. Кстати, он был основан в 1594 году князем Андреем Елецким. Как и город, сам театр небольшой – в труппе 18 человек. В спектакле "Нешуточки" по рассказам Чехова зрители немедленно попадают в любовные сети, умело расставленные и Чеховым, который тут же на сцене рассказывает о своих героях, и артистами, которые виртуозно проигрывают свои немногословные роли. Диапазон зрительских эмоций широк: только недавно хохотали над двумя подвыпившими офицерами. Потом сочувствуют несчастному дачнику, которого жена любовной запиской выманила из дома, чтобы спокойно помыть полы. И уже через несколько минут сами с азартом гадают, за сколько тысяч продать кокетку-жену, вешающуюся на шею каждому встречному. «Нешуточки» — это истории потерь и обретений любви. Главные герои спектакля - дачники, чьи судьбы перекликаются с судьбами сыгранных ими в ранней юности персонажей. И то над чем еще несколько лет они весело смеялись и подшучивали, вдруг нгеожиданно становится несмешной, а иногда и трагичной реальностью жизни. Все герои как один задаются вопросом: куда уходит любовь, над которой они так весело подшучивали в юности и что делать в этом мире, где самые искренние любовные чувства испытывают лишь мартовские коты (рассказ «Весной»). И необыкновенно современно звучит чеховский вопрос со сцены – а что делать в мире, в котором нет любви или ее предали. Сам Чехов дает несколько вариантов: можно стать игрушкой судьбы, марионеткой в чужих руках, можно играть в любовь, увлекаться всеми и вся от нечего делать, а можно как герой рассказа Чехова «В рождественскую ночь» броситься в бушующее море без надежды на спасение. И когда липецкие зрители, еще десять минут назад весело смеющиеся над неловкими чеховскими героями, замерли от разыгравшейся на сцене трагедии, луч софитов выхватил парящую над сценой белую чайку. А чей-то женский голос из зала очень громко прошептал: «Чайка. Осталась только душа». Зал аплодировал артистам стоя. А среди зрителей слышались такие реплики: «Не думал, что классика может быть нескучной». Другие события:
|