Новости за 2012 год:Архив по годам: |
Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь. Театральные отрезки бытия меряются сезонами, и к ним вполне применимо общее поверье о роли начала. Свой прошлый рабочий год Липецкий государственный академический театр драмы им.Л.Н.Толстого начал с мистического "Отеля двух миров", и весь сезон труппа вместе со зрителями пыталась новыми спектаклями разгадать тайны бытия. В этот раз старт работе актеров дает легкая комедия с привкусом ностальгии. Спектакль Николая Чебыкина "Семейный портрет с посторонним" откроет 92-ой сезон в пятницу, 14 сентября. Корреспонденты LRNews.ru побывали на генеральной репетиции театра за день до премьеры и пообщались с режиссером новинки липецкой сцены. - Мы начинаем с иронической комедии, но на какой творческой ноте пройдет весь сезон, загадывать пока рано, - считает Николай Чебыкин. - Это легкая современная комедия, в ней очень много узнаваемого, много от нашей жизни. Руководитель постановки попытался парой фраз обрисовать, что же представляет собой "Семейный портрет с посторонним". - Этот спектакль о нашей жизни. Разной - веселой, радостной, грустной, наивной. Все эти качества воплощены в персонажах пьесы, которых увидит зритель, - рассказывает Николай Чебыкин. - На сцене сельская семья, вроде как жених и посторонний им всем человек из города. Вот такая расстановка сил. Дальше люди по наивности, по недоразумению или по глупости, принимают одного человека за другого. Приезжего объявляют сумасшедшим. Все существуют в одном доме в постоянном страхе: на этом "поле" - много смешных историй и вариантов. Выяснилось, что спектакль липецкие театралы начали готовить к премьере еще в прошлом сезоне, самая же напряженная работа выдалась для актеров летом: начинать сезон в срок и премьерой - всегда тяжело и ответственно. К слову, комедия Степана Лобозерова впервые появляется на местной сцене. Эта же пьеса - уже не новинка для российских подмостков, где она всегда идет с успехом. Говоря о современности постановки, Николай Чебыкин немного слукавил. Действие пьесы переносит нас во времена взлета творческой звезды Аллы Пугачевой, бума на пыжиковые шапки и идеальное соотношение тряпки и резинки, именуемое в СССР гордым словом кеды. Все же спектакль - это не столько ностальгия по сельским и городским нравам страны Советов, сколько путешествие каждого зрителя в свое прошлое. Здесь каждый найдет себя и о себе. Вот Татьяна. Она молода и привлекательна. Осталась в селе, не поступив в университет. В глубине души ищет тому виновных и не хочет идти по той линии жизни, которую ей уже прочертили родственники. Бабка Татьяны. Старая бойкая приживалка, видящая смысл своей жизни в других. Считает, что ей "пора придет помирать, как внучка уедет". Здесь и отец сельского семейства Тимофей. Работящий пропойца, из-за водки временно прикованный к постели. Он мечтает о том, чтобы хоть один день за всю его жизнь семья посвятила только ему. Мать Татьяны Катерина. Женщина, воспитанная временем дефицита и "изподприлавковщины". Суматоха дней и забот не дает ей задуматься о том, что же такое жизнь, и как поступать более правильно. "Жених семейства" Михаил. Если он и сватался к Татьяне, то никто уж и не помнит, было ли это. Как скажет старшее поколение в селе - "да ходит тут один". Обладает непередаваемым деревенским диалектом. Выступил главным интриганом. Художник из Города Виктор. Приехал в село оформлять клуб и решил заодно и приударить за деревенской милашкой Татьяной. А ведь дома его дожидаются 4-месячная дочь и долги. Небанальный сюжет и отменная игра актеров пойдут каждому зрителю на пользу. Можно смело ручаться за то, что спектакль обречен разлететься по Липецку на цитаты. Другие события:
|