Новости за 2009 год:Архив по годам: |
Предлагаем читателям нашего сайта запись беседы с Маэстро о его Величестве Театре. Являюсь ли я продолжателем идей моих великих предшественников? Алексей Дмитриевич Попов, на курс которого я попал, был артистом Московского художественного театра. И в 1919 году его покинул. Константин Сергеевич Станиславский написал ему на фотографии: «Трогательному мечтателю - Алеше Попову». В 1919 году, уйдя из столичного театра, молодой Попов уехал в Кострому (как от Христа уходили апостолы) проповедовать систему Станиславского … Потом Попов вернулся и был принят в труппу МХАТА второго. Он напрямую был партнером самого Михаила Чехова. Мария Осиповна Кнебель дружила с Чеховым и была актрисой Московского художественного театра и играла Шарлоту многие десятилетия в пьесе «Вишневый сад» рядом с Книппер-Чеховой... Самое невероятное, что я, в самом деле, всего в шаге от них. Когда моей учительнице М. О. Кнебель было десять лет, она сидела на коленях у Льва Николаевича Толстого. Какая удивительная и нерасторжимая связь времен! Когда Мария Осиповна ушла из жизни, творческая лаборатория, которой она руководила, и ее курс перешли ко мне, как бы по наследству. Поэтому я, можно сказать, наследник по прямой линии самого Станиславского… Что я могу сказать о состоянии современного театра?
Сегодня, когда я смотрю нынешний театр, то думаю, предположить, что он будет таким, каким он стал ныне, не мог ни один человек, даже с самым ярким воображением: ни Станиславский ни Мейерхольд… А есть ли сегодня в отечественном театре режиссеры, которые держат планку не ниже великих мастеров прошлого? Среди молодой режиссуры, точнее, режиссеров среднего поколения, говорю вам со всей ответственностью, есть прекрасные, подлинные, серьезно размышляющие о жизни люди. Например, после ухода по состоянию здоровья заведующего кафедрой режиссуры РАТИ-ГИТИС Петра Наумовича Фоменко был избран на эту должность Сергей Васильевич Женовач. Ему – пятьдесят лет. Он уже полностью сформировавшийся мастер с высокой культурой и высокими художественными идеалами. И он не будет делать что-то, вне соответствия этим ценностям. Но он делает свой Новый Театр. Его работоспособность, преданность Театру ничем не отличается от наших великих предшественников. И делает он сегодняшний, современный, а не старомодный и обветшалый театр. Он идет в продолжение всего лучшего в отечественном театре, но на новом витке развития - витке Правды, витке Открытости… Как взаимосвязаны Город и Театр? Я верю в то, что постепенно Город, грубо говоря, приучается к тому, куда зовет его Театр. Или Город приучается к тому, что Театр под него ложится, как в дешевом борделе. Но вначале Город может и ощетиниться. Может сказать: «Вот раньше было»... Очень непростой период переживает сейчас и ваш театр. Но если постепенно и упорно служить нашему делу, (а я верю Сергею Александровичу Бобровскому), Город примет новый настоящий Театр. А вот дешевка – бесперспективна!... Какие задачи должен решать в первую очередь театр?
На это гениально ответил еще Александр Сергеевич Пушкин: Петр ЧЕРЕДНИЧЕНКО, руководитель литературной части Липецкого академического театра драмы Другие события:
|