Новости за 2011 год:

Архив по годам:

28

нояб
2011

Отель двух миров: «Чтобы начать жить, иногда нужно умереть»

Два дня, 25 и 26 ноября, на сцене Липецкого академического театра, как сообщал LipetskMedia,   будет проходить мистическая премьера спектакля «Отель двух миров». Происходящее на сцене можно вместить в одну фразу: «Чтобы начать жить, иногда нужно умереть». Герои, собранные на небольшом пятачке мистической гостиницы, и проживают свою настоящую жизнь, находясь в коме.

Мари

В отеле двух миров в одном холле встречаются герои из разных социальных слоев и с разными судьбами. Мари, героиня Елены Подрез, простая, недалекая, прожившая очень трудную жизнь женщина. Но именно она – самая мудрая. И первая приходит к пониманию, что как-то неправильно прожила свою жизнь: «Во мне столько было любви, но она оказалась никому не нужна».

- Я должна была сыграть женщину с судьбой. И мне помог прототип в жизни, - рассказала LipetskMedia Елена Подрез. - Я знаю такую женщину, Ирину. Она одна воспитывала троих детей, я ей помогала, чем могла. На 90% она мой персонаж.

- И, несмотря на всю простоту, Ваша героиня самая мудрая…

- Она  неслучайно хочет быть философом. И она очень сожалеет, что недополучила много в жизни, что ей не хватило времени на то, чтобы учиться, что ей не хватило времени на то, чтобы думать. А время ушло… И пьеса о том, что нельзя ждать критического момента, нужно сейчас думать, любить, говорить добрые слова людям, приятное…

Лора и Жюльен - помнить о смерти

- Для меня главным было передать, не то, что моя героиня больна, немощна, а ту силу, что в ней есть и ту мудрость и счастье, которыми она наполнена.  Она ограничена в жизни, но ее  воображение безгранично, - рассказывает о своей героине Анастасия Абаева. - И зрителям нужно дать понять, что нужно жить каждым мгновением и радоваться ему.

Лора смертельно больна. Она настолько привыкла к присутствию смерти рядом с собой, что перестала ее бояться и с наслаждением воспринимает каждый миг жизни. «Счастье может уместиться на ладошке», - учит девушка.

Именно встреча с Лорой заставляет главного героя Жюльена измениться.

- У него маска, панцирь, а внутри он… Он очень одинокий человек. И все жизненные обстоятельства замкнули его в раковину, он как ежик ощетинился против всех: нет людей, которым можно довериться, женщины только  легкого поведения, любви нет, ничего нет... А это девушка, которая недвижима, смертельно больна, борется, мечтает и просто из кусочков составляет счастье,  оживляет его, - определил своего героя Евгений Азманов.

Очень трогательно развивается любовь между двумя душами, тела которых находятся в коме. Чтобы вспомнить друг друга в земной жизни, герои учатся танцевать и придумывают код из поцелуев.

Маг и Президент

Одни из самых смешных и блистательных сцен в спектакле разворачиваются между магом Раджапуром, в исполнении актера Хуррама Касымова и президентом Дельбеком, его играет Михаил Янко.

Несмотря на очевидное: лестницы, ведущие в никуда, стекла, которые нельзя разбить, лифт, который невозможно вызвать по своему желанию, - президент заставляет себя остаться в рамках земных представлений, не желая учиться новому и не желая меняться.

- Люди практические, занимающиеся бизнесом, им есть что прятать, за что держаться и куда возвращаться. Им легче вернуться, потому что они уверены, что их все минует и их это никогда не коснется, - так объяснил своего героя Михаил Янко.

И когда президенту дают второй шанс, и лифт отправляет его на землю, доктор С… объясняет это просто: «Жизнь – это дар одинаковый для всех»

Маг – здесь старожил, уже полгода в диабетической коме. Он добродушен, остроумен, но закрыт. Только став свидетелем трогательной любви Жюльена и Лоры, он вытаскивает наружу свою историю. Когда-то маг был коммивояжёром, у него была семья. Удачная сделка не позволила ему приехать домой к больной дочери. Большие деньги стали не нужны, когда дочь умерла так и не дождавшись отца.

И единственно возможным прощением для мага становится желание отдать свое сердце смертельно больной Лоре, которой осталось жить всего несколько часов.

Доктор С…

Кто-то Доктора С… называет смертью, кто-то судьбой,  кто-то видит женщину, кто-то мужчину. Самая загадочная фигура в пьесе в неповторимом исполнении Ольги Овчинниковой. Она распоряжается лифтом, отвозящим людей назад к жизни или вверх к неизвестному. Что там вверху, каждый герой должен решить сам.

- С чем мы уходим дальше? Героям предоставляется такая возможность – поразмышлять… Не всем это удается – кто-то резко умирает, не успевает. А вот у героев пьесы есть шанс. Неважно, вернется человек в свое физическое тело или пойдет дальше, в так называемую смерть, главное – с чем, с какими ценностями внутри себя, - подытожил главный режиссер Сергей Бобровский.

www.lipetskmedia.ru