Новости за 2011 год:Архив по годам: |
Первое впечатление о новой постановке Сергея Бобровского – мистической драме по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмита «Отель двух миров» – это очень зрелищный спектакль. Интересные световые эффекты, неоновые лампы, кривые зеркала, работающий лифт, музыка, напоминающая биение сердца, видеопроектор и огромный экран в центре сцены, на котором изображения белоснежных облаков сменяет звёздное небо и космическая пыль… Но с первого диалога главных героев понимаешь, «Отель двух миров» – это, прежде всего, глубокий спектакль, приглашающий зрителя подумать о важных и серьёзных вещах, к приглашающий нас разговору о вечном. «Это история о тайне» – определили постановку в афише к спектаклю. Человечество – это партия, которая всегда заканчивается. В любой момент, в любую секунду умереть может каждый из нас, не успев к этому как следует приготовиться. Будет ли второй шанс, или это конец, а дальше – небытие и пустота – зависит от нас самих. В спектакле между жизнью и смертью, в «Отеле двух миров» застревают несколько совершенно разных людей: президент трёх компаний мистер Дельбек (Михаил Янко), пожилая уборщица Мари (Елена Подрез), маг Раджапур (Хуррам Касымов), редактор спортивной газеты, прожигающий жизнь за алкоголем Жюльен Порталь (Евгений Азманов). Там, в низу, они стояли на разных ступенях социальной лестницы, а перед лицом смерти или судьбы – Доктора С (Ольга Овчинникова), в мире лифтов, которые не ездят, лестниц, которых нет, и стёкол, которые не разбиваются, все оказались равны. Ну, или почти равны. В «Отеле двух миров», расположенном между небом и землёй, тоже есть своя градация: в коридоре S живут те, кто случайно оказался между жизнью и смертью – жертвы приступов и аварий, в коридоре V – волонтёры смерти или самоубийцы. 35-летний Жюльен Порталь, пьющий по-чёрному, регулярно меняющий женщин и раз в 2 года – работу, циник и холостяк неожиданно для себя попадает в коридор самоубийц. В коме он оказался в результате автомобильной аварии: после вечерней попойки на скорости 200 км/ч он врезался в дерево. Это не случайность – уверяет его Доктор С. Алкоголь – это длительное самоубийство, это самоубийство трусов. И это не единственная мораль, звучащая в спектакле. Например, депрессию в нём сравнивают с состоянием ребёнка, скучающего перед горой игрушек. А вот тем, у кого ничего нет, мир кажется прекрасным, потому что он им не по средствам, – говорит маг Раджапур. «Отель двух миров» – современная пьеса, которая была написана в 1999 году. Художник-постановщик Каринэ Булгач благодаря деталям сделала спектакль ещё более актуальным. На сцене – современные символы смерти, призывающие подумать о вечном. Справа розовая ветка сакуры. Цветение сакуры очень кратковременно, и это явление символизирует для японцев скоротечность всего в этом мире. Сегодня она напоминает и о недавних страшных землетрясении и цунами, пожалуй, самой серьезной трагедии для страны Восходящего Солнца со времен Второй мировой войны. Чуть дальше – подвешенное в пустоте зелёное яблоко. Наверное, это символ одной и самых обсуждаемых сегодня смертей – уходе основателя корпорации Apple Стива Джобса. Или всё-таки это библейское яблоко, символ порока? В левом углу – несколько ироничный, липецкий театральный символ смерти – подвешенная рыба. Не так давно гринписовцы обвинили главного режиссера академического театра драмы им. Л.Н.Толстого Сергея Бобровского в издевательстве над карпом в постановке по пьесе А.П.Чехова «Чайка». К слову, теперь в театре карп игрушечный. Но вернёмся от сценографии к другим особенностям спектакля. Безусловно, интересной постановку делает возвращение на сцену после долгого перерыва супруги вдовы главного режиссёра Владимира Пахомова Ольги Овчинниковой. Несмотря на всё серьёзность заявленной темы, в спектакле есть место любви. В «Отеле двух миров» Жюльен Порталь встречает Лору (Анастасия Абаева). В жизни девушка прикована к инвалидной коляске, а между небом и землёй – нет. Есть место и страсти, и весёлым моментам. Даже лишившись плоти и крови, герой Евгения Азманова остаётся повесой, который не прочь поразвлечься с пенсионеркой и матерью троих детей или даже соблазнить собственную смерть или судьбу. Уборщица Мари постоянно смакует постельную тему. В результате разговор о смерти получается очень органичным и совсем не страшным. Другие события:
|