Новости за 2011 год:Архив по годам: |
Фестиваль «Липецкие театральные встречи» набирает обороты. Экватором стала работа исследовательского театра из Италии «АтельекункеоН». По мнению режиссера театра, эта работа рассчитана на зрителя любого возраста, поэтому в театре было много подростков и молодежи, которые попытались как-то идентифицировать происходящее. - Это красиво. Но я ничего не понял. - Актеры хорошо играли. Брошюрку почитали, о чем спектакль, сориентировались, но так и не поняли, - молодежь смеется. Перед спектаклем зрители получили распечатку с отрывками из поэмы «Платеро и я», цикла лирических зарисовок поэта Хуана Рамона Хименеса. Герой цикла - серый ослик Платеро, который на протяжении года является почти единственным другом, спутником и собеседником автора. К нему и обращается автор, рассказывая об увиденном. Именно позиция созерцания основная в этом спектакле. Перед нами карнавальная составляющая жизни, смешение красок, яркость создаваемых образов, полифония языков (спектакль идет на нескольких языках, в том числе и на русском). Очень близкая картина для европейского зрителя, но возможно, очень далекая, как сама Италия, для русского. - Мне не хватило душевной составляющей. Мы же приходим в театр, чтобы ощутить катарсис, может быть, даже банально проплакаться. А здесь задействованы только глаза. Спектакль красивый, но плакать не хочется, - заметила зрительница старше тридцати. На сцене круговорот смертей и рождений. Вот под русскую колыбельную в цветущем мае умирает маленькая итальянская девочка. Ее смерть сменяется рассказом о последней песни, которую подарила плененная птичка людям. И тут же задорные петушиные бои. Жизнь и смерть сменяют друг друга бесконечное количество раз. - Это настоящий европейский поэтический театр. Я был заворожен. Это огромная работа, проделанная режиссером и актерами. И я жалею, что не оба раза посетил этот спектакль, - так охарактеризовал работу своих коллег художественный руководитель молодежного театра «АРТ» Артем Антонов. Липчане дважды смогли посмотреть «Средиземноморскую утопию». И если днем, зрительный зал был заполнен наполовину, то вечером любопытствующие заняли все места. Актерская игра, действительно, вызывает восхищение. Всего за один час три актера перевоплощаются на наших глазах в разных героев: то это старушки, то задорные подростки, то ослик, то птицы, то… иногда очень трудно определить, кто перед тобой на сцене – но эта возможность человеческой трансформации завораживает. - Это театральное сочинение на какие-то свои вольные темы, о которых мы, здешние зрители не имеем понятия, - объяснил свою позицию московский критик Александр Соколянский. - Это соприкосновение с другой театральной культурой. И что важно сейчас для нас - это не пытаться здесь увидеть то, что мы знаем или не знаем. Хуже всего для нас смотреться в этот спектакль, как в зеркало, иначе мы увидим только себя. В него нужно смотреться как в стекло, за которым мы можем увидеть что интересное, а, может, что-то важное. Сами итальянские артисты всячески уклоняются от общения с журналистами. Они готовятся к диалогу с липецким зрителем на мастер-классе, который проведут 20 октября в академическом театре. В течение последних 5 лет театр "АтельекункеоН" под руководством актера и режиссера Андреа Бенальо уделяет особое развитию оригинальной театральной педагогики. Работа идет с особыми артистическими техниками, пришедшими из разных культур и традиций. Мастер-класс предоставит участникам вместе с артистами и мастером театра возможность полностью погрузиться в процесс творчества, поработать с живой музыкой, поэкспериментировать с телесными техниками и встретиться с поэтическим горизонтом театра «АтельекункеоН». Итогом тренинга может стать финальная публичная демонстрация всей группы, участвующей в рабочем процессе. Другие события:
|