Новости за 2011 год:

Архив по годам:

25

окт
2011

На карнавале липчанам не хватило слез

Фестиваль «Липецкие театральные встречи» набирает обороты. Экватором стала работа исследовательского театра из Италии «АтельекункеоН». По мнению режиссера театра, эта работа рассчитана на зрителя любого возраста, поэтому в театре было много подростков и молодежи, которые попытались как-то идентифицировать происходящее.

- Это красиво. Но я ничего не понял.

- Актеры хорошо играли. Брошюрку почитали, о чем спектакль, сориентировались, но так и не поняли, - молодежь смеется.

Перед спектаклем зрители получили распечатку с отрывками из поэмы «Платеро и я», цикла лирических зарисовок поэта Хуана Рамона Хименеса. Герой цикла - серый ослик Платеро, который на протяжении года является почти единственным другом, спутником и собеседником автора. К нему и обращается автор, рассказывая об увиденном. Именно позиция созерцания основная в этом спектакле.

Перед нами карнавальная составляющая жизни, смешение красок, яркость создаваемых образов, полифония языков (спектакль идет на нескольких языках, в том числе и на русском). Очень близкая картина для европейского зрителя, но возможно, очень далекая, как сама Италия, для русского.

- Мне не хватило душевной составляющей. Мы же приходим в театр, чтобы ощутить катарсис, может быть, даже банально проплакаться. А здесь задействованы только глаза. Спектакль красивый, но плакать не хочется, - заметила зрительница старше тридцати.

На сцене круговорот смертей и рождений. Вот под русскую колыбельную в цветущем мае умирает маленькая итальянская девочка. Ее смерть сменяется рассказом о последней песни, которую подарила плененная птичка людям. И тут же задорные петушиные бои. Жизнь и смерть сменяют друг друга бесконечное количество раз.

- Это настоящий европейский поэтический театр. Я был заворожен. Это огромная работа, проделанная режиссером и актерами. И я жалею, что не оба раза посетил этот спектакль, - так охарактеризовал работу своих коллег художественный руководитель молодежного театра «АРТ» Артем Антонов.

Липчане дважды смогли посмотреть «Средиземноморскую утопию». И если днем, зрительный зал был заполнен наполовину, то вечером любопытствующие заняли все места. Актерская игра, действительно, вызывает восхищение. Всего за один час три актера перевоплощаются на наших глазах в разных героев: то это старушки, то задорные подростки, то ослик, то птицы, то… иногда очень трудно определить, кто перед тобой на сцене – но эта возможность человеческой трансформации завораживает.

- Это театральное сочинение на какие-то свои вольные темы, о которых мы, здешние зрители не имеем понятия, - объяснил свою позицию московский критик Александр Соколянский. - Это соприкосновение с другой театральной культурой. И что важно сейчас для нас - это не пытаться здесь увидеть то, что мы знаем или не знаем. Хуже всего для нас смотреться в этот спектакль, как в зеркало, иначе мы увидим только себя. В него нужно смотреться как в стекло, за которым мы можем увидеть что интересное, а, может, что-то важное.

Сами итальянские артисты всячески уклоняются от общения с журналистами. Они готовятся к диалогу с липецким зрителем на мастер-классе, который проведут 20 октября в академическом театре. В течение последних 5 лет театр "АтельекункеоН" под руководством актера и режиссера Андреа Бенальо уделяет особое развитию оригинальной театральной педагогики. Работа идет с особыми артистическими техниками, пришедшими из разных культур и традиций. Мастер-класс предоставит участникам вместе с артистами и мастером театра возможность полностью погрузиться в процесс творчества, поработать с живой музыкой, поэкспериментировать с телесными техниками и встретиться с поэтическим горизонтом театра «АтельекункеоН». Итогом тренинга может стать финальная публичная демонстрация всей группы, участвующей в рабочем процессе.

www.lipetskmedia.ru