Новости за 2009 год:

Архив по годам:

2

июль
2009

"Светить всегда, светить везде..."

Корреспондент ИА vRossii.ru встретился с именинницей, которая поведала ему тайны своей профессии.

- Галина Борисовна, Вы впервые пришли в театр, словами Александра Пушкина, "ровно тридцать лет и три года" назад. Скажите, какие театральные события за эти годы оставили в вашей душе самые яркие воспоминания?

- Могу сказать однозначно: мне по жизни повезло с театром. Я работала с очень большими мастерами. Во многом, благодаря Владимиру Михайловичу Пахомову. Он смог привлечь к сотрудничеству с театром таких театральных художников, как одессит Леонид Россоха, который был автором сценографии "Чайки" А. Чехова в постановке В. Пахомова. Когда перед началом спектакля открывался занавес, зрители, потрясенные необычной декорацией, аплодировали сценографу. Согласитесь, что такого признания театральные художники удостаиваются крайне редко. Мне довелось работать и с легендарным художником – Давидом Боровским в спектаклях "А поутру они проснулись" В.М. Шукшина в постановке Иосифа Райхельгауза и "Вечно живые" В. Розова в постановке В. Пахомова. Также более двадцати лет мне посчастливилось сотрудничать с еще одним большим мастером – Владимиром Макушенко, очень интеллигентным известным московским художником, замечательным стилистом, автором-сценографом большей части нашего театрального репертуара с конца 70-х и почти по настоящее время. У нынешнего главного режиссера театра Сергея Бобровского тоже есть свое творческое видение спектакля, индивидуальная стилистика и эстетика. В этом плане очень показательна его "Дюймовочка".

- В настоящее время Вы не только возглавляете одну из важнейших в творческом плане служб театра, но и часто являетесь художником по свету. Какие спектакли Вы считаете наиболее удачными в световом решении?

- Об идущем репертуаре говорить считаю не совсем скромно, но из всех спектаклей, представленных на Липецкой сцене, на мой взгляд, самым успешным в световом решении была Пахомовская "Чайка" А.П. Чехова. А еще был гастрольный спектакль московского режиссера, артиста и художника Сергея Виноградова "Коллекционер". В нем, как говорится, "всё срослось": очень интересно была выстроена сценография, рационально и без излишеств поставлен свет. И было полное соединение работы артистов в спектакле с его световым и музыкальным решением. Должна заметить, что только недавно во многих наших театральных фестивалях, в частности, в "Золотой Маске" введены номинации – "Художник по свету". Раньше свет в театре рассматривался как вспомогательное средство при постановке спектакля. Сейчас же нередко свет при постановке берет на себя чуть ли не лидирующую роль в создании атмосферы спектакля, в определении его стилистики и формы. И часто перед художником по свету стоит задача – не допустить излишеств и не перегрузить спектакль светом.

- О чем Вы мечтаете, как мастер по свету?

- Я мечтаю об одном, чтобы наконец наш театр приобрел световую аппаратуру, достойную его статуса академического театра и его художественных достижений за почти девяностолетнюю историю. Потому что именно сегодня с приходом нового главного режиссера и художника с их максималистскими художественными запросами просто катастрофически ощущается нехватка современной светотехники и энергетических возможностей.

- Галина Борисовна, что бы Вы пожелали театральным зрителям?

- Пусть, несмотря на все жизненные катаклизмы, у наших зрителей будет всегда возможность приходить на все постановки академического театра. А мы постараемся не разочаровать наших поклонников в их ожиданиях.

Коллектив Липецкого академического театра драмы имени Л. Толстого желает главному художнику по свету Галине Салищевой и дальше, в соавторстве с другими творческими работниками театра, радовать липчан прекрасными спектаклями, создающими хорошее настроение людям, а также крепкого здоровья, творческих удач и семейного благополучия!

Елена Леонская

www.GorodLip.ru