Новости за 2023 год:Архив по годам: |
Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого Первая российская режиссёрская лаборатория китайской драматургии XX-XXI веков
В Липецке с 15 по 20 мая 2023 года состоится первая в России режиссёрская лаборатория китайской драматургии XX-XXI веков. Организатором выступает Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого. Данный театральный проект станет важным культурным событием в рамках развития отношений всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия между Россией и Китаем. Кураторами лаборатории и образовательной программы проекта выступают кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, доцент Российского института театрального искусства ГИТИС, Высшей школы сценических искусств Г.Г. Дадамяна, эксперт фестиваля «Золотая Маска», старший научный сотрудник Государственного Института Искусствознания (сектор «Искусство стран Азии и Африки») Екатерина Морозова и театровед, театральный критик, драматург, редактор театральных изданий, эксперт фестиваля «Золотая Маска», педагог Российского института театрального искусства ГИТИС, Высшей школы сценических искусств Г.Г. Дадамяна, куратор театральных проектов Александр Вислов. В лаборатории примут участие студенты театроведческого, продюсерского факультетов, факультета музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИС. Для молодых специалистов участие в лаборатории станет профессиональной практикой. Образовательная программа лаборатории станет частью цикла мероприятий театра в рамках Года педагога и наставника и театрально-образовательного проекта «Школа». К участию в лаборатории приглашены молодые режиссёры из разных регионов страны, для которых проект станет новым опытом по перенесению китайской драматургии на современную российскую театральную сцену. В реализации проекта (подготовке эскизов) примут участие артисты и творческие работники Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н. Толстого. Новая лаборатория станет творческим экспериментом, который позволит увидеть, насколько выразительно Россия и Китай могут существовать в одном театральном пространстве, продемонстрирует прочность российско-китайских связей, в том числе культурных.
Программа лаборатории 17 мая в 18-00 (малая сцена театра) Лекция Александра Александровича Вислова «От Китайского сироты к рычащему Китаю (Поднебесная и её жители на российских подмостках)».
18 мая в 18-00 (малая сцена театра) Лекция Екатерины Борисовны Морозовой «Китайский театр: как его понимать».
19 мая 17-00 (большая сцена театра) Показ эскиза «Гроза» Цао Ю, Режиссёр – Владимир Кузнецов.
19 мая в 19-30 (малая сцена театра) «Я люблю цветы персика» Цзоу Цзинчжи, режиссёр – Сойжин Жамбалова.
20 мая в 12-00 (локация в театре уточняется) "Красавицы" Тянь Хань, режиссер – Александр Вислов
20 мая в 14-00 (локация в театре уточняется) «Птичники» Го Шисин, режиссёр – Цзяо Ланьбо.
20 мая в 18-00 (малая сцена театра) Обсуждение, подведении итогов лаборатории
*** Информация о режиссерах-постановщиках и пьесах лаборатории
Театральный режиссёр и педагог. Лауреат международных конкурсов. Выпускник ГИТИС (РУТИ) 2012 г. (Мастерская народного артиста РФ И.Л. Райхельгауза). Режиссёр Владимирского академического театра драмы (с 2012г). - Многократный обладатель гран-при «Золотой Витязь» международного театрального форума «Золотой Витязь» - Лауреат премии имени народного артиста СССР Е.А. Евстигнеева - Лауреат премии министерства обороны РФ за спектакль «Молодая гвардия» по роману А.А. Фадеева - Награждён медалью «За вклад в отечественную культуру» имени В.С. Розова
Цао Ю «Гроза» (1933 г.) Пьеса является одним из самых популярных произведений, написанных в этой стране для сцены. Была неоднократно экранизирована. Это глубоко психологическая история о разрушении семьи, о вечном конфликте поколений. Но в более общем плане «Гроза» Цао Ю относится к жанру классической трагедии, особенно близка к циклу Эдипа и другим пьесам Софокла.
Театральный режиссёр, композитор Образование: Улан-Удэнский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского, дирижерско-хоровое отделение, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского (стажировка), выпускница Российской академии театрального искусства (РАТИ ГИТИС), специальность – режиссер музыкального театра (курс Владимира Мирзоева). Режиссер Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева. - Участник Международной театральной олимпиады (г. Санкт-Петербург), лауреат двух номинаций театрального фестиваля "Ново-Сибирский транзит", Лауреат второго Международного фестиваля-конкурса «ТЕАТР ФЕСТ» (Болгария), лауреат в номинации" Лучший режиссер" Международного театрального фестиваля «Saint muse» (Монголия). - Лауреат Российской Национальной театральной премии и фестиваля "Арлекин", в номинациях "Лучший спектакль" , "Лучшая сценография". - Победитель в двух номинациях на фестивале "Арлекин", "Лучший спектакль для детей" на театральной премии "Тантана" (Казань), лауреат фестиваля национальных театров "Федерация" в г. Грозный
Цзоу Цзинчжи «Я люблю цветы персика» (2003 г.) Издревле в Китае цветы персика символизировали любовные чувства. В пьесе причудливо переплелись две любовные истории – случившиеся в древности и в наши дни. Актеры на сцене репетируют пьесу и, странным образом, сюжет и отношения персонажей этой пьесы начинают взаимодействовать с реальными отношениями этих артистов в жизни.
Родилась в КНР. Выпускница Российского государственного института сценических искусств, Санкт-Петербург (курс Григория Козлова) - Победитель лаборатории национальных театров в рамках проекта «Сцена будущего» (Российский академический молодёжный театр). - Постановка «Брак» по пьесе А.П. Чехова и китайской пьесе «Выпили» Дина Силинь, перевод Цзяо Ланьбо (Уссурийском театре драмы имени В.Ф. Комиссаржевской). - Участник лаборатории «Достигая Островского» в Государственном академическом Малом театре.
Го Шисин «Птичники» (1991 г.) Птицы. Люди. Птицы поют в клетках у людей. Люди поют оперу в Пекине. Птиц убивают. Пекинская опера умирает на устах. Колесо времени идет. Обстоятельства в мире меняются. Куда деться птицам? Куда деться птичникам?..
Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (обучался на курсах И.Н. Соловьевой и Б.Н. Любимова). Работал редактором журнала «Театр», заведующим отделом искусства «Литературной газеты», выпускающим редактором журнала «Вопросы театра», сотрудничает с рядом центральных и региональных СМИ. Неоднократный член экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (председатель экспертного совета в 2016 и 2019 гг.). Неоднократный член экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (председатель экспертного совета фестивалей 2016 и 2019 гг.). Сотрудничает с многими российскими театрами, выступая в качестве руководителя и организатора различных творческих проектов. На протяжении нескольких лет является председателем жюри фестиваля «Липецкие театральные встречи», выступил руководителем ряда режиссёрских лабораторий в Липецком академическом театре им. Л.Н. Толстого. Педагог Российского института театрального искусства ГИТИС, Высшей школы сценических искусств Г.Г. Дадамяна. Занимается драматургической деятельностью, пробует себя в качестве театрального режиссёра. Инсценировки и оригинальные пьесы шли на сценах Санкт-Петербурга, Красноярска, Новокузнецка. В 2018 году осуществил постановку своей пьесы «Омлет» в Центральном театре Российской армии. В 2010 году награжден государственной наградой - медалью Пушкина.
Тянь Хань "Красавицы" (1946 г.) Пьеса является одним из самых значимых произведений в творчестве драматурга. Тема ее – жизнь китайского народа накануне разгрома японского милитаризма, взаимосвязь всех событий на земном шаре, отражение их на судьбе каждого человека – решена в эпическом плане (композиционно представляет монтаж двадцати одной сцены). Другие события:
|