Новости за 2010 год:

Архив по годам:

4

окт
2010

«Тридцатилетья зрелая пора…»

Ох, уж этот тридцатилетний возрастной рубеж! Не совсем ясно, кто, где и когда определил, что только до тридцати лет профессиональный артист считается молодым.… Но факт остается фактом. Участвовать, к примеру, в Липецком городском смотре «Берегиня» могут только профессиональные артисты до тридцати. И в Положении об областной стипендии молодым артистам тоже есть такое ограничение по возрасту…

В труппе  Липецкого академического театра еще совсем недавно (после «пахомовского» выпуска актеров РАТИ-ГИТИС в 2007 году) творческой молодежи было больше половины. В списках молодых актеров, получающих областную стипендию, числился 21 артист! Но прошло всего три года и сегодня от того молодежного «бума» осталось всего одиннадцать человек. Из них только пять артистов могут юридически считаться молодыми. Да ещё четверо новых артистов такого же возраста влились в труппу после прихода в театр  главного режиссера Сергея Бобровского…

А 13 октября этого года тридцатилетний Рубикон переступает  одна из самых одаренных и востребованных молодых актрис «толстовского» театра в Липецке – Мария Колычева.

1 сентября 2002 года она среди нескольких других выпускников учебной студии при театре была зачислена в труппу. А в 2007 году окончила филиал РАТИ-ГИТИС при академическом театре.

За восемь лет сценической деятельности актрисой сыграно около сорока ролей. Среди них есть и роли мирового репертуара. Липецкие зрители не могли остаться равнодушными к ярким сценическим образам, созданным актрисой Колычевой. Это и серьёзная,  рассудительная Ольга в «Трех сестрах» А. Чехова, мятущаяся и экзальтированная  Аграфена Тихоновна в «Женитьбе» Н.Гоголя, эмансипированная и  экстравагантная  - Екатерина Матвеевна в «Зараженном семействе» Л.Толстого…

Есть интересные роли молодой артистки и в современной драматургии:  «домашняя» и прагматичная  Даша, страдающая за судьбу еще не родившегося ребёнка,  в  спектакле «Ангел Марии» по пьесе Марии Ладо «Очень простая история»; дерзкая и хамоватая Катя в «Дочки-матери» А.Марданя;  жертвенно преданная мужу и домашнему очагу  Вера в «Рядовых» А. Дударева…

Начинала же Маша Колычева свою сценическую жизнь, как и все молодые артистки театра, с детского репертуара. Юные зрители могли видеть и её надменную и холодную как лед Снежную Королеву в одноименной знаменитой сказке Андерсена в спектакле по пьесе Евгения Шварца и  ещё  много  других не менее интересных  сценических образов, созданных актрисой…

Путь на большую профессиональную сцену Липецкого академического театра у Марии Колычевой не был простым и легким. До этого она успела закончить в Липецке кооперативный техникум и даже поработать некоторое время в качестве бухгалтера. А потом была учеба  на заочном отделении  факультета «финансы и кредит» в Белгородском  университете потребительской кооперации.

Но параллельно с этой учебой «для материальной базы в жизни» осваивала Мария и азы актерской профессии для удовлетворения своей ненасытной жажды самовыражения в процессе творческого перевоплощения.  Сначала -  в театральном кружке в городском Дворце пионеров, потом в учебной студии при Липецком академическом театре, и, наконец,  в филиале РАТИ-ГИТИС при театре, где и раскрылся по-настоящему её актерский талант.

А с тех пор, как в Липецке стал проводиться городской конкурс профессиональных артистов, Мария Колычева четырежды становилась его победительницей.

Мария Колычева – актриса разноплановая. Ей одинаково близки  роли героического плана, вплоть да высокой трагедии, и  остросоциальные и  острохарактерные, комедийные и даже гротесковые…

Актрисе Колычевой интересен Человек сам по себе, со своим жизненным укладом,  со своим характером, своей судьбой, наконец.  В каждом  сценическом  персонаже она способна разглядеть ту неповторимую особенность, грани и даже мелкие чёрточки  характера,  которые  и делают человека Индивидуальностью.

Сейчас актриса интересно репетирует роль Виржинии, девушки легкого поведения, в спектакле по пьесе «Месье Амилькар» французского драматурга Ива Жамиака в постановке главного режиссера Липецкого академического театра Сергея Бобровского.

Партнеры Марии Колычевой  в этом спектакле: Борис Комков, её бывший сокурсник по РАТИ (по пьесе – Поло, её «бой-френд );  Владимир Борисов, актер из Новосибирского «Старого Дома», год назад приглашенный Бобровским в Липецкий театр имени Л.Н.Толстого ( по пьесе – Александр Амилькар, якобы ее отец); заслуженная артистка России Ольга Мусина ( по пьесе – Элеонора, якобы ее мать); народная артистка России Зинаида Румянцева ( по пьесе - Мелия, якобы её бабушка); главный режиссер театра Сергей Бобровский, выступающий впервые в качестве артиста на липецкой сцене, что создаёт дополнительную интригу для зрителей ( по пьесе – Машу, безработный художник, якобы друг Амилькара).  А для того, чтобы понять, почему так часто повторяется это слово «якобы», надо внимательно прочитать пьесу, а ещё лучше – посмотреть спектакль Липецкого академического театра. Потому что пьесы пишутся для театра, и читать их -  не самое лёгкое занятие.

И ещё  очень хочется верить, что у этой постановки будет счастливая сценическая судьба, и липецкие  театралы  в середине ноября 2010 года, когда планируется премьера спектакля, получат истинное наслаждение от яркой игры артистов и удачно  реализованных оригинальных творческих замыслов постановщиков этого сценического действа.

А  у актрисы Марии Колычевой,  перешедшей в разряд совершеннолетних    (по спартанским канонам в Древней Греции), будет не менее счастливая творческая  жизнь и в будущем. И  все её заветные и тайные актерские мечтания  воплотятся в реальной жизни и на сцене. На радость всем её родным, близким друзьям и поклонникам.

Петр ЧЕРЕДНИЧЕНКО