Новости за 2010 год:Архив по годам: |
Сегодня в Липецком государственном академическом театре драмы им. Л.Н. Толстого состоялись премьера, открытие сезона и фестиваля. – Бобровский – что, гений? – На выходе со спектакля у гардероба совершенно без шуток поинтересовался у меня коллега-спортивный корреспондент. Это Толстой – гений. Это про его «Смерть Ивана Ильича» Мопассан говорил, что всего его 8 томов не стоят одной этой повести, Чайковский гордился, что он русский, в Томас Манн был уверен – если бы в 1914 году был жив Толстой, Первой Мировой войны не было бы. Главному режиссёру Сергею Бобровскому за 1 час 40 минут удалось раскрыть гениальность Толстого в полной мере. Открывая Липецкие театральные встречи, директор Государственного музея Л.Н. Толстого, кандидат филологических наук, профессор, заслуженный учитель России Виталий Ремизов, который служит Толстому вот уже более 40 лет, сказал: «Можно за час так рассказать о Толстом, что он перевернёт душу мальчика и девочки». Бобровский именно так рассказал. Раздумья о том, кто он – Толстой, насколько он близок нам и насколько мы далеки от него, в Липецком государственном академическом театре драмы получились очень современными. Пусть Патриарх Кирилл говорит сегодня Толстовскими словами и мыслями, но ведь есть и священники, которые, прервав панихиду по какому-нибудь Ивану Ильичу, запросто ответят на звонок мобильного. Не церковь, а вера – это очень по-Толстовски. Смерти нет, впереди нас ждёт только свет. Человек умирает при жизни. И не дать себе умереть, не потерять свет в глазах – это главный смысл жизни. А не так чтобы просто всё было приятно и прилично. – По Толстому, у настоящего духовного существа есть только жизнь, и она бессмертна, – отметил Виталий Ремизов. – Радуйтесь жизни. А если не радуетесь – подумайте, где вы совершили ошибку. Обращение к Толстому – колоссальный труд души. За липецких зрителей потрудились режиссёр и артисты. В результате глубокие мысли Толстого превратились в стильный и зрелищный спектакль – пусть в чёрно-белых тонах, но очень яркий – с танцами, здоровым юмором, пародией на нашу жизнь. А запах ладана – только мгновенье в самом начале. У Бобровского – не про членов Судебной палаты – про клонированных офисных клерков, людей в чёрном с серебристыми ноутбуками HP под мышкой. Отправляя коллегу на новое место, они натягивают улыбки и делают фото на мобильник. Наверное, даже ещё повесят его потом на своей страничке «В контакте» или «Одноклассниках». Ведь в остальном единственное яркое пятно в их буднях – заставка «Виндоус» или сигнал SMS. «Каково, умер; а я вот нет», – думает каждый из них, и зрителю становится понятно – они тоже давно умерли. Вокруг лишь ложь и притворство, погоня за мнимыми ценностями. Настоящая жизнь подменяется виртуальным суррогатом и погоней за чинами и бонусами. «Смерть Ивана Ильича» – это упрек или напоминание живым. Но это совсем не скучно. Современная хореография – вальс, стем, чечётка. Остросоциальные темы. Например, взгляд на медицину – хождение по мукам, и на последней двери, на которую оставались все надежды, табличка «Закрыто». И даже вложенная доктору в папку купюра не поможет – всё, что можно получить за взятку – «дальнейшее покажет исследование». Но выход-то есть, есть свет в конце тоннеля – врачевание души. Помоги себе сам, раз никакая китайская медицина или гомеопат не в силах. 20 ноября будет отмечаться 100-летие смерти Толстого на липецкой станции Астапово. «Смерть Ивана Ильича» – это в каком-то смысле пророчество и автобиография Толстого. Отказ от семьи и единственное здоровое пятно в этой нездоровой жизни – простой народ, мужик Герасим, принимающий смерть просто и знающий какую-то свою настоящую правду. Это всё в повести, и это сам Толстой. Иван Ильич любил поговорить с Герасимом, Толстой – с крестьянами в Ясной поляне. И у того, и у другого боль при этом уходила. О невидимых связях героев, тем, времён, поколений, традиций говорил и старт фестиваля – открывать 90-й театральный сезон на сцену вышли дети, более того, ведущей была Алина Пахомова – внучка покойного Владимира Михайловича Пахомова, который в 1985 году дал старт «Липецким театральным встречам». А ещё таким образом хотели сказать, что 90 лет для театра – младенчество. Другие события:
|