Новости за 2020 год:Архив по годам: |
05.12.2020
Молодой воронежский режиссер, Никита Рак, представил на суд зрителя свою новую постановку «Двенадцать стульев» по знаменитому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Липчане встретили работу приезжего режиссера с большим интересом - аншлагом. Билеты были распроданы задолго до премьеры. Неудивительно, ведь роман, написанный почти век назад, стал «народной классикой» и сегодня является одним из самых цитируемых. В лексиконе современного человека прочно закрепились крылатые фразы: «Может Вам дать еще ключи от квартиры, где деньги лежат?», «Утром деньги – вечером стулья», «Организм измученный нарзаном», «Скоро только кошки родятся!», «Дело помощи утопающим – дело рук самих утопающих» и так далее. Режиссер, известный своей нестандартной интерпретацией произведений, с претензией на новаторство и в работе над липецкой версией «12 стульев» проявил оригинальность. Вопреки уже сложившейся в театральном мире традиции ставить этот спектакль в жанре музыкальной комедии Никита Рак пошел своим путем - быть ближе к первоисточнику. - «Мы попробовали сделать его драмой, более жесткой и реалистической. Роман, написанный в 1927 году, мы прочли, как произведение авангардного толка, а не фельетон. «Двенадцать стульев» - роман о людях в сломанном мире, который изменился, они пытаются в нем выжить. Мне кажется, что это созвучно нынешнему времени. 20-30- е годы – Золотой век русского авангарда, поэтому для создания атмосферы той эпохи мы использовали и в музыкальном, и в художественном оформлении элементы искусства того времени. Даже в костюмах персонажей зрители увидят некое созвучие с работами Кандинского и Малевича. Я хотел даже предложить конкурс для зрителей: сколько черных квадратов вы найдете в художественном оформлении спектакля» - комментирует Никита Рак. Над художественным оформлением спектакля работала Полина Рак, по совместительству супруга режиссера. По обоюдному решению творческого семейного тандема сценография спектакля содержит минимальное количество предметов быта, который в те годы, как известно, был весьма примитивным и унылым. И только искусство могло быть ярким и производить впечатление буйством красок. - Я для себя поняла, что авангард именно так и возник: огромный взрыв, заново родившийся мир. Мы стараемся показать зрителю, как люди собирают себя по частям. Художники стали создавать новые образы, яркие цвета, четкие формы – квадраты, треугольники, круги. Такой была гармония 1927 года. И неожиданный финал. Путь, которым пошли главные персонажи, оказался ошибочным. В итоге - полный ноль, зеро. Нет Советского Союза, мы живем в новой стране, но… авангард, заметьте, продолжает шагать по миру, - представила свое видение спектакля художник-постановщик Полина Рак. Произведение о победе нового над старым, так характеризовали «Двенадцать стульев» литературоведы. Но состоится ли победа новых авангардных форм над классическим театром решать только зрителю. В любом случае, чтобы ответить на этот вопрос, спектакль стоит посмотреть …. Колоритные характеры, виртуозный язык, искрометный юмор, шикарная игра любимых артистов украсят этот вечер в театре.
Другие события:
|