Ближайшие спектакли



"Бахчисарайский фонтан" 12+

А.С. Пушкин! Как же велик и глубок его талант! Вот уже более 200 лет его творчество является неисчерпаемым источником вдохновения для многих художников в самых разных жанрах отечественного искусства. Его поэзия и проза стали основой для создания шедевров в музыке, театре, живописи, кино. Особенно плодотворно творчество А.С. Пушкина представлено в русской музыке, в оперном и балетном театре. Невозможно представить музыкальную культуру России без «пушкинских» опер – «Руслан и Людмила» (М.И. Глинка), «Русалка» (А.С. Даргомыжский), «Борис Годунов» (М.П. Мусоргский), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» (П.И. Чайковский), «Моцарт и Сальери», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков), «Алеко» и «Скупой рыцарь» (С.В. Рахманинов) и др. Шедеврами мирового хореографического искусства являются отечественные балеты «Медный всадник» (Р.М. Глиэр), «Бахчисарайский фонтан» (Б. Асафьев) созданные также по пушкинским поэмам. И это лишь часть золотого фонда музыкального театра России, создателями которого стали композиторы, гений которых расцвел благодаря творческому гению Великого Пушкина.

На этом творческое освоение поэта не остановилось. Оно продолжается и до сегодняшнего дня. Свидетельством тому Севастопольский академический театр танца им. В. Елизарова, который решил расширить свой специфический репертуар спектаклем по поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан». Смелое решение и более того новаторское.

Новаторское в том:
– что репертуар театра пополняется за счёт обращения к отечественной литературной классике и становится началом новой репертуара политики;
– что техника бального танца будет значительно обогащена возможностями фольклорной и классической хореографии;
– что синтез бальной и классической хореографии в итоге создаст предпосылки для формирования новой профессиональной специальности – артист современного театра танца;
¬– что театр в художественной форме представляет крымскую краеведческую тему, связанную с реальным посещением поэта в 1820 году Ханского дворца в Бахчисарае и Георгиевского монастыря в Севастополе. В настоящее время краеведение рассматривается государством как важнейшая форма патриотического воспитания;
– что спектакль танцевальными средствами продолжает расширять тему загадочного Востока, который очень ярко представлен в русской музыкальной культуре, в том числе и театре;
– что спектакль, средствами танца воспитывает нравственно-эстетические качества, чем также утверждает высокие художественные достоинства Отечественной
культуры;
– что любовь – главное средство формирования и проявления нравственных основ
человеческой личности.

Тема любви является главным нравственным стержнем в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно любовь является той мощной силой, которая превращает кровавого деспота Востока в глубоко страдающего человека. Что красота хрупкой, на первый взгляд беспомощной полячки Марии стала той силой, которая сокрушила физическую мощь хана Гирея. Любовь стала тем драматургическим средством, которое не только раскрывает, но создаёт психологические портреты всех героев поэмы Пушкина. Именно всепоглощающая тема любви стала особенно привлекательной для заслуженной артистки Украины, заслуженной артистки Республики Крым, ведущего мастера сцены и солистки театра танца Дарьи Чумаковой. Именно она, любовь, стала источником хореографической фантазии режиссёра-постановщика в создании драматургического образа спектакля и его драматического развития. А ведь танец и любовь – неотделимы, так как являются продолжением друг друга. Нет сомнений в том, что хореограф, сосредоточив своё внимание на поисках необходимой танцевальной стилистики, найдёт художественное решение, в результате которого репертуар Севастопольского академического театра танца им. В. Елизарова обогатится спектаклем по произведению А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан», который откроет коллективу новые творческие горизонты. Вместе с этим, спектакль расширит и жанровый диапазон государственного проекта Пушкинская карта.